Опубликовано 10 июня 2010, 14:37

Сборкой Hyundai и Kia на "ИжАвто" займется "дочка" Сбербанка

Инвестиционная "дочка" Сбербанка заинтересовалась арендой Ижевского автозавода
Собирать автомобили Hyundai и Kia на Ижевском автозаводе будет дочерняя компания Сбербанка - "Сбербанк капитал". Именно ей принадлежит 99,99 процента "Объединенной автомобильной группы", которая выступила с предложением об аренде мощностей завода для налаживания на них выпуска корейских машин.
Конвейер по выпуску Kia Spectra
Конвейер по выпуску Kia Spectra
© "ИжАвто"

Сборкой автомобилей Hyundai и Kia на Ижевском автозаводе займется инвестиционная дочерняя компания Сбербанка - "Сбербанк капитал". Именно ей принадлежит 99,99 процента "Объединенной автомобильной группы" (ОАГ), которая раннее выступила с предложением об аренде мощностей завода для налаживания на них выпуска корейских машин. К таким выводам пришли журналисты газеты "Ведомости", изучив сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

О том, что арендой "ИжАвто" и сборкой на предприятии корейских машин заинтересовалась "Объединенная автомобильная группа", стало известно в конце мая. Эту структуру возглавляет Сергей Занозин, бывший вице-президент "Группы ГАЗ" и действующий член ее совета директоров. Тогда представители Ижевского автозавода отказались комментировать данную информацию.

Позднее, источник из компании "Сбербанк капитал" подтвердил, что ОАГ активно продвигает проект возобновления сборки автомобилей концерна Hyundai-Kia. Группа планирует взять производственные мощности "ИжАвто" в аренду, что поможет предприятию погасить задолженности завода перед кредиторами. Однако бизнес-план данного проекта еще не утвержден, окончательные договоренности с партнерами достигнуты не были.

Ранее, заинтересованность в производственных мощностях "ИжАвто" выразил калининградский завод "Автотор", пожелавший частично или полностью приобрести Ижевское предприятие. Однако, по мнению аналитиков, шансы у "Сбербанка капитал" гораздо выше, поскольку основной кредитор "ИжАвто" - Сбербанк, скорее всего, предпочтет аффилированную с ним компанию.

Как сообщалось ранее, кредиторы "ИжАвто" в начале мая утвердили план внешнего управления предприятием, в рамках которого завод должен выйти на точку безубыточности через полтора года. Тогда же было объявлено, что до конца второго квартала 2010 года "ИжАвто" возобновит сборку Lada-2104 и нескольких моделей Kia, однако соглашения ни с "АвтоВАЗом", ни с Kia еще не подписаны. Между тем, за 18 месяцев "ИжАвто" планирует выпустить 90 тысяч автомобилей.

В настоящее время общий долг предприятия составляет 13,5 миллиарда рублей, из которых более восьми миллиардов "ИжАвто" задолжал Сбербанку.