Опубликовано 13 августа 2009, 14:01

"КамАЗ" занял половину российского рынка грузовиков

"КамАЗ" увеличил свою долю на отечественном рынке до 58,5 процента
"КамАЗ" увеличил свою долю на российском рынке тяжелых грузовиков массой от 14 до 40 тонн с 28 (по состоянию на конец 2008 года) до 58,5 процента. Такой рост в компании связывают с резким падением продаж иномарок, девальвацией рубля, увеличением таможенных пошлин на ввоз иномарок и возросшим количеством госзаказов.
Фото "КамАЗа"
Фото "КамАЗа"

Камский автомобильный завод ("КамАЗ") занял более половины российского рынка тяжелых грузовиков массой от 14 до 40 тонн, увеличив к июля текущего года свою долю до 58,5 процента (для сравнения, в конце прошлого года автопроизводитель занимал около 28 процентов рынка). Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на квартальный отчет предприятия.

Таких показателей автозаводу удалось добиться за счет резкого падения продаж грузовиков иностранного производства, доля которых на рынке по сравнению с прошлым годом сократилась с 51,3 до 21,1 процента. Также "КамАЗ" объясняет рост своей доли девальвацией рубля, увеличением таможенных пошлин на ввоз иномарок, смещением спроса на недорогую отечественную технику и возросшим количеством госзаказов. Как сообщалось ранее, весной текущего года на госзакупки машин из федеральных и региональных бюджетов было выделено 30 миллиардов рублей, 80 процентов из которых должны были достаться "КамАЗу" и "Группе ГАЗ".

За первые шесть месяцев этого года с конвейера завода сошло 10 тысяч 809 грузовиков и было продано 4384 автомобилей, что на 61,5 и 57,4 процента соответственно меньше, чем за аналогичный период 2008-го. Убытки "КамАЗа" за полгода составили 1,6 миллиарда рублей, тогда как за шесть месяцев прошлого года российская компания получила прибыль в размере 2,6 миллиарда рублей.

В настоящее время конвейер завода из-за снижения спроса на машины остановлен. Производство грузовиков возобновится только в сентябре.