19 февраля, 10:53

КАМАЗ выпустил первый электрический грузовик без кабины

На российском заводе приступили к испытаниям беспилотника «КАМАЗ-Челнок»

© КАМАЗ
Пресс-служба КАМАЗа поделилась информацией о бескабинном электрическом грузовике «Челнок», патент на который был обнародован на прошлой неделе. Автогигант опубликовал фотографии прототипа автономного грузовика, поделился характеристиками и заявил, что опытный образец уже простроен и проходит отладку в цехах КАМАЗа.

Главный конструктор инновационных автомобилей КАМАЗ Сергей Назаренко назвал бескабинный «Челнок» «мировой премьерой» и подчеркнул, что простая геометрическая форма параллелепипеда имеет ряд преимуществ перед обычными грузовиками. Специалист отметил, что отсутствие кабины позволит сэкономить значительную сумму при производстве автономного автомобиля.

>
Reload
1 / 2

Фото: КАМАЗ

Опытный образец «Челнока» построен на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. Длина грузовика — 8 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 4 метра. Беспилотник приводит в движение синхронный электромотор на постоянных магнитах, который позволяет перевозить до 10 тонн груза на скорости до 40 километров в час. Характеристики силовой установки и автономность электромобиля без кабины не называются.

С точки зрения дизайна «Челнок» бесхитростен: у бортовой платформы и спереди, и сзади есть идентичная светотехника, так что бескабинный электромобиль может двигаться и вперед, и назад по принципу «тяни-толкай». Датчики, лидары и другие элементы машинного зрения симметричны с обеих сторон грузовика.

Для научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» беспилотник «Челнок» — шестой автономный автомобиль. Первый прототип построили к полувековому юбилею автогиганта в декабре прошлого года. По оценке инженеров, «Челнок» может использоваться как грузовик для логистических комплексов, но о перспективе вывода на дороги общего пользования говорить рано.

Одновременно на КАМАЗе работают над полуавтономным тягачом шестого поколения. В течение пяти лет российский завод планирует запустить в серию грузовик с системой распознавания дорожных знаков, возможностью самостоятельного движения в колонне и адаптивным круиз-контролем.