Опубликовано 30 января 2022, 22:44
2 мин.

КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки

Перелицованные сити-кары JAC могут прописаться в Татарстане
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские электрические легковушки. По данным «Российской газеты», челнинский автогигант привез в Россию опытный образец сити-кара JAC Sihao E10X, и лицензионную сборку «батарейного» JAC под брендом КамАЗ нельзя исключать. Проект собственного легкового электромобиля (преемника «Кама-1») на КамАЗе тоже развивают, но для разработки и выпуска новинки автопроизводителю может не хватить компетенций.
КамАЗ может начать выпускать дешевые китайские легковушки
© Базовый JAC Sihao E10X, autohome.com.cn

У китайского и российского автопроизводителей уже есть большой совместный проект — малотоннажный грузовичок КамАЗ «Компас» является перелицованной моделью JAC. Теперь сотрудничество может быть распространено на легковую линейку.

Сити-кар Sihao E10X, которым заинтересовался КамАЗ, дебютировал в 2020 году. Речь идёт о 3,65-метровом электрическом хэтчбеке, который JAC разработал при участии концерна Volkswagen. В Поднебесной E10X оснащаётся несколькими видами тяговых батарей ёмкостью от 15 до 31,4 киловатт-часа, а единственный электромотор спереди развивает 41 или 61 лошадиную силу.

Базовый электрокар прост: у него штампованные колёса, одна подушка безопасности, радиола в салоне, а запас хода не превышает 150 километров. Зато стоит такой Sihao E10X всего 39 900 юаней или около полумиллиона рублей по текущему курсу.

© Салон базового JAC Sihao E10X, autohome.com.cn

© Салон топ-версии JAC Sihao E10X, autohome.com.cn

Топ-версия Sihao E10X способна проезжать без подзарядки до 300 километров, в салоне два аирбэга, цифровая приборная панель, мультимедиасистема с широкоформатным тачскрином, предусмотрены двухцветные раскраски кузова и салона. Цена достигает 76 900 юаней, что эквивалетно 950 тысячам рублей.

Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин дал понять, что татарстанский электромобиль будет предназначен в первую очередь для коммерческой эксплуатации в сервисах такси и каршеринга, так что простота конструкции и низкая цена должны быть приоритетами автогиганта.

Что касается сборочного конвейера, то КамАЗ намерен выпускать свои электромобили в Венгрии, а в России ради выпуска легковушек выкупят один из простаивающих заводов — вероятно, речь идёт о челнинском заводе концерна Ford.