КамАЗ за неполный год потерял треть российского рынка самосвалов
Челнинский автогигант теснят китайские производители грузовиков/imgs/2022/12/25/16/5729358/602fe13455315508e4eefa3c1ab5ae2cabf7a95f.jpg)
Лучше всего потерю рынка самосвалов иллюстрирует доля КамАЗа. По итогам одиннадцати месяцев прошлого года челнинский автогигант занимал 37,4 процента рынка, а 12 месяцев спустя на самосвалы из Татарстана приходилось только 28,5 процента продаж. После ухода европейских производителей грузовиков покупатели переключились на машины из Поднебесной.
/imgs/2022/12/25/16/5729370/1798980481c48146fe712a3be7c4cce334858125.jpg)
© НАПИ
В личном зачёте КамАЗ сохранил первую строчку, но преимущество над Shacman (Shaanxi) сократилось до пятисот единиц. На долю КамАЗа и Урала приходится меньше трети всего российского рынка самосвалов (32,8 процента), тогда как китайские автогиганты заняли 57,5 процента сегмента. Впечатляет прирост продаж Shacman, FAW и Howo: рынок вырос на 39 процентов, а спрос на самосвалы вышеупомянутых китайских марок увеличился более чем вдвое!
Китайские автопроизводители теснят КамАЗ не только в сегменте самосвалов. В родном для автогиганта Татарстане доля грузовиков из Поднебесной за десять месяцев 2022 года выросла в 6,5 раза (в лидерах — Shacman, FAW и JAC), а продажи новых КамАЗов за тот же период снизились на 43 процента.
Пресс-служба КамАЗа оптимизма не теряет. В следующем году автогигант намерен продать 50 тысяч грузовиков и увеличить долю на российском рынке. По итогам 2021 года доля КамАЗа на рынке грузовиков достигла 44 процентов, а на рынке спецтехники — 60 процентов.