Опубликовано 16 февраля 2020, 16:16

КАМАЗ и УАЗ объединятся для выпуска коммерческих автомобилей

КАМАЗ и Sollers определятся с планами по созданию альянса до конца года
Крупнейший европейский производитель среднетоннажных и тяжёлых грузовиков КАМАЗ намерен объединить усилия с холдингом Sollers для выпуска линейки лёгких коммерческих автомобилей. Ключевым активом Sollers является УАЗ, также в группу компаний входят совместные предприятия с Ford, Isuzu и Mazda.
КАМАЗ и УАЗ объединятся для выпуска коммерческих автомобилей
© КамАЗ

Газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники на челнинском автогиганте пишет, что принципиальное решение о создании альянса между КАМАЗом и Sollers принято.

В данный момент стороны обсуждают различные схемы сотрудничества, вплоть до слияния бизнеса. Ожидается, что на начальном этапе партнёры объединят усилия в сфере производства автомобильных компонентов, новых технологий и маркетинга.

Интерес КАМАЗа к группе Sollers объясняется желанием руководства набережночелнинского предприятия дополнить гамму моделей лёгким коммерческим грузовичком, который станет конкурентом «Газели».

Холдинг Sollers выпускает три линейки грузовичков и фургонов: на Ульяновском заводе собирают лёгкие грузовички УАЗ «Профи», на совместном предприятии с Ford — фургоны Transit, а в партнёрстве с Isuzu — малотоннажные Elf.

В активе КАМАЗа есть совместные предприятия с Daimler (завод кабин), Zahnrad Fabrik (выпуск трансмиссий) и Cummins (производство моторов), а также «дочерняя» фирма по выпуску автобусов — НефАЗ.

Для Sollers партнёрство с КАМАЗом — возможность занять рыночные ниши в сегменте тяжёлых грузовиков. Модельный ряд КАМАЗ и Sollers взаимодополняет друг друга, так что внутренняя конкуренция между автопроизводителями при создании альянса будет сведена к минимуму.

Возможные проекты объединения между КАМАЗом и Sollers представлены руководству Минпромторга и новому куратору промышленности и оборонного комплекса в Правительстве Юрию Борисову. Окончательное решение по вопросу создания альянса должно быть принято до конца 2020 года.

Источники: Ведомости и Интерфакс