Опубликовано 02 апреля 2008, 13:44

КамАЗ собираются продать иностранцам

ОАО "КамАЗ" может продать 20-25 процентов своих акций одному из западных стратегических партнеров
ОАО "КамАЗ" может продать 20-25 процентов своих акций одному из западных стратегических партнеров, в числе которых крупнейшие производители грузовиков Volvo, Scania и MAN. Такую сделку намерена совершить компания "Тройка Диалог", владеющая 19 процентами акций российского предприятия.
Фото ОАО "КамАЗ"
Фото ОАО "КамАЗ"

В конце 2008 года 20-25 процентов акций ОАО "КамАЗ" могут быть проданы одному из западных стратегических партнеров, в числе которых крупнейшие производители грузовиков Volvo, Scania и MAN.

Как сообщает газета "Коммерсант", акционеры предприятия уже приступили к переговорам с Volvo, Iveco, MAN и рядом других производителей. В настоящее время совладельцами ОАО "КамАЗ" являются: государство - 38 процентов акций, ОАО "КамАЗ-Капитал" - 33 процента акций, "Тройка Диалог" - 19 процентов акций. Еще 10 процентов акций находятся в руках топ-менеджмента и на фондовом рынке.

По информации издания, акционеры автозавода "готовы продать до контрольного пакета его акций" или сделать иностранного партнера крупнейшим собственником предприятия. Если события будут развиваться по второму варианту, то контрольного пакета акций "КамАЗа" не будет ни у одного из совладельцев.

Продавцами акций предприятия, как ожидается, выступят "Тройка-Диалог", подконтрольная ей управляющая компания "КамАЗ-Капитал" и госкорпорация "Ростехнологии". Здесь стоит отметить, что в конце февраля "Тройка Диалог" уже провела аналогичную операцию с другим российским автопроизводителем, ОАО "АвтоВАЗ", продав компании Renault блокпакет акций завода за 1,166 миллиарда долларов США.

Ранее руководство ОАО "КамАЗ" заявляло о намерениях инвестировать в свое развитие не менее 1,5 миллиардов долларов США и до 2012 года удвоить производство тяжелых грузовиков до 100 тысяч штук в год. Для этого планировалось разработать новые платформы и модернизировать двигатели до экологических стандартов "Евро-4" и "Евро-5". Кроме того, компания изъявила желание освоить новые рынки в Восточной Европе, Юго-Восточной Азии и Индии и войти в десятку крупнейших производителей мира в сегменте тяжелых грузовиков.