Опубликовано 01 июля 2020, 13:13

У новой Kia K5/Optima появилась 294-сильная версия GT и полный привод

Представлено пятое поколение «заряженного» седана Kia K5
Бизнес-седан Kia Optima, который в новом поколении будет продаваться под именем K5, обзавёлся 294-сильной версией GT и получил опциональный полный привод. Пока «заряженную» и полноприводную Kia K5 показали только в спецификации для североамериканского рынка, но в будущем такие седаны могут появиться и в Старом Свете.
У новой Kia K5/Optima появилась 294-сильная версия GT и полный привод
© Kia K5 GT и Kia K5 GT Line

Kia K5 GT оказался гораздо производительнее и быстрее бизнес-седана предыдущего поколения: новинку оснастили 2,5-литровой «турбочетвёркой» T-GDI мощностью 294 лошадиные силы и крутящим моментом 422 Нм. Силовой агрегат сочетается с преселективным 8-ступенчатым «роботом», однако полный привод не заявлен.

Моноприводный Kia K5 GT набирает с места первую «сотню» за 5,8 секунды — на 1,6 секунды быстрее, чем 245-сильный (350 Нм) седан Optima GT прошлого поколения с шестиступенчатым «автоматом». Мощный двигатель и трансмиссия с двумя «мокрыми» сцеплениями — не все отличия K5 GT от «подогретой» версии GT Line. Топ-модификации положена перенастроенная подвеска, оригинальная конструкция рулевого механизма, а также усиленные тормоза.

Визуально отличить Kia K5 GT от K5 GT Line проще всего сзади по паре хромированных двустволок выхлопной системы. Другие особенности менее заметны: у GT иной рисунок 19-дюймовых дисков и «брендированные» тормозные суппорты. Отличия в салоне невелики: кресла с развитой боковой поддержкой и специальный декор.

Интересно, что для «подогретой» версии GT Line в США можно будет заказать полноприводную трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. Однако такому седану положен безальтернативный турбомотор 1.6 мощностью 183 лошадиные силы и крутящим моментом 264 Нм в сочетании с классическим 8-диапазонным «автоматом». Вероятно, Kia не решилась выпускать полноприводную 294-сильную версию GT, чтобы избежать внутренней конкуренции с моделью Stinger.

Особенности Kia K5 для североамериканского рынка — традиционный селектор трансмиссии вместо шайбы и «физический» контроллер климатической установки, а не сенсорный, как на «глобальных» седанах. Не исключено, что такой, более классический, интерьер сохранится и на K5 российской сборки.

В США «заряженная» Kia K5 GT появится в продаже осенью, полноприводные седаны прибудут к местным дилерам в декабре. Вероятно, со временем будет расширена гамма «глобальных» K5, однако сроки появления полноприводных и спортивных Kia K5 на других рынках не называются.