Обновлён кроссовер Kia Sportage
Популярный паркетник Kia Sportage получил новую внешность и интерьер/imgs/2024/11/06/01/6647094/6649d47daefaa22fe7ad2d1084626b1beda6e66a.jpg)
Корейская марка Kia представила на своём домашнем рынке обновлённый кроссовер Sportage. Напомним, что модель текущего пятого поколения выпускается с 2021 года.
В ходе рестайлинга основное внимание дизайнеров досталось передней части автомобиля. В результате внешность кроссовера стала заметно строже, даже брутальнее: вычурные ромбовидные фары с бумерангами ходовых огней заменили вертикальными световыми блоками, да и обводы переднего бампера стали более угловатыми. Изменён орнамент радиаторной решётки, он стал более горизонтальным. Острый росчерк ходовых огней — часть текущего дизайн-языка марки, и даже имеет собственное название: Starmap Signature Lighting.
/imgs/2024/11/06/01/6647096/c3c837108b2a9cae34b7cc7f012b5bdc7d945db4.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647097/66d331fd1dde90d6c4567fadd8384ca0e395c67c.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647096/c3c837108b2a9cae34b7cc7f012b5bdc7d945db4.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647097/66d331fd1dde90d6c4567fadd8384ca0e395c67c.jpg)
© Kia
Впрочем, изменения сделаны малой кровью: из металлических деталей поменялись только крылья, и даже капот сохранён прежним.
Сзади изменения ещё более умеренные. Бампер полностью новый, а вот фонари сохранили прежнюю форму. Впрочем, «начинка» у них новая, с замысловатой графикой габаритных огней. Новый и дизайн колёс — они доступны в диаметрах от 17 до 19 дюймов.
/imgs/2024/11/06/01/6647108/f43de34874cdfe488b897e3d98143542c489372d.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647109/a40b8d46f1bf9e697b8af0db6223f5d5b970873e.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647108/f43de34874cdfe488b897e3d98143542c489372d.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647109/a40b8d46f1bf9e697b8af0db6223f5d5b970873e.jpg)
© Kia
Как и прежде, комплектация X-Line отличается внешностью во «внедорожном» духе: ей положены бамперы более угловатых очертаний, свой орнамент решётки радиатора, чёрные накладки на порогах и 19-дюймовые колёса особого дизайна. Есть отличия и в интерьере: машинам в этой комплектации полагается отделка потолка искусственной замшей и двухцветный руль.
/imgs/2024/11/06/01/6647112/d2c02a39197dbad9ba517e96460fced6f03b0aa7.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647110/db7ee052bf53993e8478164d636a7317f76d618d.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647111/df85ec135b56d7e0ac2064b0a4e9f7a7107921c2.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647112/d2c02a39197dbad9ba517e96460fced6f03b0aa7.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647110/db7ee052bf53993e8478164d636a7317f76d618d.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647111/df85ec135b56d7e0ac2064b0a4e9f7a7107921c2.jpg)
Kia Sportage X-Line
© Kia
В палитре эмалей по-прежнему восемь расцветок, но среди них появились новые: прежний серый Steel Gray сменили на Wolf Gray, а вместо бордового Downing Red появился ещё один оттенок синего — Navi Blue.
Интерьер также стал строже. Архитектура передней панели со сдвоенным дисплеем без козырька прежняя, но исчезли замысловатые «крылышки» воздуховодов по краям экрана — теперь все они нарисованы как по линейке. Симпатичный трёхспицевый руль заменили двухспицевой «баранкой», подрезанной сверху и снизу. Её странная форма напоминает об экспериментах дизайнеров премиум-кроссовера Genesis GV80 — от которых, к слову, отказались в ходе рестайлинга.
/imgs/2024/11/06/01/6647099/fc56576065c7742f6f6ab8370ee6e82779ed2bc4.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647100/f675bb8fba332c416a1570aadefd39dc07668888.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647099/fc56576065c7742f6f6ab8370ee6e82779ed2bc4.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647100/f675bb8fba332c416a1570aadefd39dc07668888.jpg)
© Kia
Расширился выбор расцветок салона — теперь доступно три цветовых сочетания: чёрный, светло-серый с синим и коричневый с чёрным.
Кроме того, в салоне должно стать тише: на средние стойки и на тыльную сторону передней панели наклеили шумоизоляцию, а на дверных обшивках применили более плотный материал.
/imgs/2024/11/06/01/6647105/d2754c5f93103f068210bfe39808721cd7e096e8.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647106/65830eef75a62d47f3f0d6a073aaf5a5d1758cad.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647105/d2754c5f93103f068210bfe39808721cd7e096e8.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647106/65830eef75a62d47f3f0d6a073aaf5a5d1758cad.jpg)
© Kia
Поменялась бортовая мультимедиа-система — теперь ставят устройство нового поколения под названием ссNC (connected car Navigation Cockpit) с онлайн-обновлением. Более совершенными стали ассистенты водителя; внедрён электростатический датчик, регистрирующий прикосновение рук к рулю; и камера, проверяющая состояние водителя.
/imgs/2024/11/06/01/6647104/9cb3eaa6e05ac321bbd14466a55734a2a5b95c7e.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647102/ba68831960bd9af9b9c70b632f1fe9785267d2b6.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647103/bca60b51f58f2c47e14e10cc5d63cf589a66fd81.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647101/aaa03378956ec385354268860904e1b9096aa7b5.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647104/9cb3eaa6e05ac321bbd14466a55734a2a5b95c7e.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647102/ba68831960bd9af9b9c70b632f1fe9785267d2b6.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647103/bca60b51f58f2c47e14e10cc5d63cf589a66fd81.jpg)
/imgs/2024/11/06/01/6647101/aaa03378956ec385354268860904e1b9096aa7b5.jpg)
На фотографиях изображены богато оснащённые машины с двумя большими экранами на передней панели. В базовой комплектации Prestige используется простой щиток с маленьким дисплейчиком диагональю 4,3 дюйма — впрочем, издали он почти неотличим от щитка с экраном на 12,3 дюйма, как на этом фото
© Kia
Набор силовых агрегатов пересмотрен. Из списка исчез дизель, а турбомотор 1.6 мощностью 180 сил теперь сочетается с восьмидиапазонным автоматом вместо прежнего «робота» с двумя сцеплениями.
В гибридной версии тоже есть небольшие изменения: 180-сильный турбомотор 1.6 по-прежнему сочетается с автоматом на шесть ступеней со встроенным электромотором, но мощность последнего немного выросла — до 65 лошадиных сил (+5 л.с.). А вот популярный в такси мотор 2.0 на газе остался прежним: как и раньше, этот «атмосферник» выдаёт 146 лошадиных и сопрягается с шестидиапазонным автоматом.
/imgs/2024/11/06/01/6647107/7502168d135fb27b64c9b3ef6d1a0bbe4b65f3cb.jpg)
© Kia
В Южной Корее приём заказов уже начался, цены стартуют от 28,36 миллиона вон (20,5 тысячи долларов) за переднеприводную машину в комплектации Prestige с мотором 1.6 T-GDI. Богато оснащённая «внедорожная» версия X-Line самая дорогая: от 35,25 миллиона вон (25,5 тысячи долларов). Доплата за полный привод составляет 2,23 миллиона вон.
Газовая версия дороже на символические несколько тысяч вон, а полный привод в ней не доступен. Гибридная версия при прочих равных дороже обычного кроссовера с мотором 1.6 T-GDI на весомые 6,22 миллиона вон (4,5 тысячи долларов).
На остальных рынках обновлённые машины появятся не сразу: ведь кроссоверы для Северной Америки собирают на заводе в Джорджии, а короткобазную модификацию для Европы собирают на фабрике в Словакии. Кроме того, Kia Sportage по полному циклу производят на заводе Сарыаркаавтопром в казахстанском Костанае.