Опубликовано 09 сентября 2002, 19:21

Рассказ Клебанова о "концепции правого руля" вынудил депутатов срочно писать Путину

Депутаты выражали протест на заявление Клебанова о машинах с правым рулем, однако позже оказалось, что слова министра были неверно истолкованы
Письмо президенту России Владимиру Путину направили 9 сентября депутаты краевой Думы Приморья. В письме депутаты выражали протест на заявление министра промышленности, науки и технологий РФ Ильи Клебанова о машинах с правым рулем. По сообщениям крупнейших российских информагентств, Клебанов на брифинге во Владивостоке рассуждал о запрете таких машин, которых в Приморье очень много. Однако позже оказалось, что слова Клебанова были неверно истолкованы.
Министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов. Съемка РТР (ныне ТК ''Россия''), архив, август 2002 года
Министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов. Съемка РТР (ныне ТК ''Россия''), архив, август 2002 года

Возмущенное письмо президенту России Владимиру Путину направили 9 сентября депутаты краевой Думы Приморья. Как сообщает информационное агентство "Дейта.Ru", в письме депутаты выражали протест на заявление министра промышленности, науки и технологий России Ильи Клебанова о машинах с правым рулем. Позже оказалось, что слова Клебанова были неверно истолкованы.

По сообщениям крупнейших российских информагентств, Клебанов на брифинге во Владивостоке рассуждал о запрете таких машин, которых в Приморье очень много. В частности, информационное агентство РИА "Новости" сообщало, что в правительстве разрабатывается проект постановления, который определит, как долго еще будет позволено будет ездить по России на автомобилях с правым рулем. По утверждению информагентства, об этом Клебанов заявил на брифинге во Владивостоке, подчеркнув при этом, что постановление будет принято и "эти меры будут направлены на поддержку российского автомобилестроения"

РИА "Новости" также сообщило, что в настоящее время по данным приморского краевого управления ГИБДД, более 75 процентов легковых автомобилей во Владивостоке, Находке, Уссурийске, других городах региона - японские машины с правым рулем. Еще выше процент японских машин на Сахалине и Камчатке. Более половины легковых автомобилей японского производства - в Хабаровском крае, других регионах российского Дальнего Востока и Сибири.

Как заявил агентству "Дейта.Ru" депутат Думы Владивостока Герман Зверев, Клебанов, сообщая о запрете на вождение машин с правым рулем, лоббирует интересы олигархов российского автопрома. "Временный запрет на вождение машин с правым рулем – это своеобразный ответ на решение премьер-министра России Михаила Касьянова, отклонившего концепцию резкого роста пошлин на иномарки", - считает Герман Зверев.

Добавим, что как сообщил корреспонденту "Дейта.Ru" глава приморского отделения СПС Николай Морозов, после выступления Клебанова в Москву вылетел депутат Законодательного Собрания Приморского края Олег Липаев, который намерен передать президенту России обращение депутатов приморского Законодательного собрания. В обращении говорится, что действия российского Правительства идут вразрез с заявлениями президента о политике преференций в отношении Дальнего Востока, сделанными им в августе в ходе визита на Дальний Восток.

Уже после этого выяснилось, что слова Клебанова были истолкованы неверно. Журналистам "Дейта.Ru" удалось достать текст выступления Клебанова на пресловутом брифинге. По их записи, которую информагентство называет дословной, приводим отрывок из выступления министра, касающийся машин с правым рулем. Вот что сказал Клебанов:

"Ситуация очень простая - правый руль уже есть. И к этому надо относиться как к некой данности. Сегодня главное обезопасить тех, кто уже ездит с правым рулем, от возможных непредсказуемых событий. Совершенно спокойно может возникнуть ситуация, когда вдруг возникнет ситуация, когда в один день станет ясно, что с правым рулем ездить нельзя. Мы этого допустить не можем. (Необходимо) цивилизованно зафиксировать эту ситуацию и спрогнозировать, как она будет развиваться. Практически, мы должны дать правовое обоснование наличия правого руля до какого-то определенного времени. Определенное время может наступить только тогда, когда правительство сможет эффективно что-то предложить другое. Вот это называется "концепция правого руля". Не запретить с первого января 2003 года, а расписать ситуацию на несколько лет и показать, как она должна развиваться".