Загрузка...
31 марта 2017, 18:55

Амортизация драйва

Правильный выбор амортизаторов для надежной управляемости автомобиля

Автомобиль с хорошей управляемостью дает непередаваемое ощущение контроля над мощным механизмом и дорогой под колесами. Но лишиться этого кайфа от вождения очень просто. Достаточно «подзапустить» техническое состояние машины. Даже от выверенной управляемости «баварца» может остаться лишь бледная тень, когда амортизатор работает не так, как задумано производителем. К такой ситуации может привести не только эксплуатация авто с дышащими на ладан демпферами подвески. Аналогичный результат может дать установка на машину дешевых низкокачественных амортизаторов.

Износ с сюрпризом

Любой амортизатор теряет эффективность постепенно, в течение длительного периода времени. Это может усыпить бдительность водителя: он не замечает, насколько меняется поведение автомобиля. Неисправность становится более очевидна в нештатной ситуации — при экстренном торможении или при объезде неожиданного препятствия. Известно, что при скорости 80 км/ч даже на ровной сухой дороге тормозной путь автомобиля компактного класса с «убитыми» амортизаторами увеличивается на 3-5 метров. И это у машины с отключенными системами ABS/ESP. Когда же эта электроника функционирует, машина на изношенных амортизаторах тормозит еще хуже.

Именно от амортизатора зависит, насколько надежно колесо взаимодействует с дорогой. Правильно настроенный исправный амортизатор должен удерживать его в постоянном контакте с поверхностью. Неработающий демпфер на это не способен, и колесо продолжает свои «прыжки». Чем хуже состояние амортизаторов, тем больше времени колесо остается вне контакта с дорогой, тем чаще срабатывает ABS и тем дольше машина тормозит.

Автомобиль, колесо которого имеет нестабильное сцепление с дорожным покрытием, фактически становится неуправляемым. Машина начинает рыскать по дороге, комфортность поездки исчезает на глазах.

Диагностика по-домашнему

Среди признаков, говорящих о скорой кончине амортизаторов, можно назвать «клевки» кузова при разгоне и торможении, а также усиливающуюся боковую раскачку машины при маневрах. Иногда удается засечь увеличение тормозного пути. Вообще, если в какой-то момент ловишь себя на мысли, что езда превращается в непрерывное «подруливание» или чувствуешь, что привычный маршрут начал вызывать заметное утомление — стоит проверить амортизаторы. А если есть возможность загнать машину на подъемник и заглянуть ей под «брюхо», можно обнаружить такие признаки серьезного износа амортизатора как следы масла на его поверхности, повышенный износ сайлентблоков, а также повреждения корпуса, штока или крепежных элементов демпфера. Выполнить такую проверку «в домашних условиях» невозможно. Поэтому специалисты компании KYB (Kayaba) рекомендуют каждые 20 000 километров пробега заезжать на станцию техобслуживания для диагностики подвески и амортизаторов. Прислушаться к подобному совету стоит хотя бы потому, что этот японский бренд с почти вековой историей производит ежегодно свыше 90 млн амортизаторов, больше половины которых поставляется на сборочные конвейеры всех ведущих мировых автопроизводителей.

Вековое качество KYB

Знаменитое качество «каябовских амортов» складывается из высоких передовых технологий проектирования и производства, высокого качества материалов и множества технических тонкостей, известных разработчикам японской компании. Перед тем как пойти в серийное производство, каждая модель амортизатора KYB проходит в общей сложности более 200 видов разнообразных тестов и проверок. В том числе она обкатывается во время ездовых испытаний на автомобиле, для которого она предназначена.

В результате такого подхода каждый пятый автомобиль, сходящий с заводских конвейеров по всему миру, укомплектован амортизаторами KYB. Детали подвески KYB стоят на машинах почти всех японских марок, а в Европе их используют более полутора десятков автомобильных брендов, таких как Audi, BMW, Renault, Peugeot, Сitroёn и другие.

Больше половины выпускаемых KYB амортизаторов поставляется на автосборочные производства. Остальное идет на рынок автозапчастей. Причем все амортизаторы — и для конвейера, и для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей — изготавливаются на одних и тех же производственных линиях, из одних и тех же комплектующих, под одинаковым контролем качества. Отличия лишь в упаковке и маркировке на корпусе.

Устанавливая амортизаторы KYB, приобретенные в сертифицированных точках продаж, можно быть абсолютно уверенным, что с ними машина вернет себе заводские характеристики управляемости.

Китайцам в пример!

«Экономия на спичках» в надежде получить премиальное качество за смешные деньги без оглядки на заводские настройки подвески выходит за рамки здравого смысла. Приличный уровень качества любого продукта подразумевает дополнительные затраты производителя, а соответственно, и более высокую стоимость товара. Так и с амортизаторами. В качестве яркого примера того, что качество и надежность стоят своих денег, приглядимся к деятельности тех же китайцев, заработавших славу создателей товаров массовых, дешевых, но ненадежных.

Как показывает практика, даже новенькие дешевые китайские амортизаторы ведут себя на ухабистых российских дорогах хуже сильно изношенных японских. А при морозе ниже 20 градусов жидкость в этих «китайцах» густеет настолько, что амортизатор совсем перестает работать. Ни о какой управляемости можно даже и не заикаться. Да и подвеска с таким амортизатором разбивается в кратчайшие сроки.

На самом деле в Поднебесной делают не только ширпотреб. Есть там и производства, где пытаются делать и делают качественные вещи. Но как только тот же китайский производитель начинает улучшать качество своих амортизаторов, цена каждого изделия по понятным причинам начинает ползти вверх. Просто потому, что адекватный технологический уровень из воздуха не появляется: современное оборудование, качественное сырье и комплектующие требуют дополнительных затрат.

Напротив, производители амортизаторов с мировым именем, в том числе Kayaba, сталкиваются с вопросом: стоит ли снизить цену на свою продукцию, пожертвовав при этом уровнем качества? Практика показывает, что такой путь лишен смысла. Угнаться за производителями недорогих амортизаторов все равно вряд ли получится, зато лишиться заслуженного доверия можно легко и быстро. Поэтому KYB не снижает производственные издержки, сохраняя высочайший уровень качества своих амортизаторов. А еще обеспечивает автовладельцам разумную экономию, предлагая расширенную гарантию на свою продукцию.

Дорого, но… выгодно!

Как бы ни парадоксально на первый взгляд это ни звучало, но приобретать и использовать относительно дорогие японские амортизаторы, в конечном счете, оказывается для автовладельца выгоднее. Для начала вспомним, что среднестатистическая машина в России сейчас, как показывает статистика, ежегодно стала проезжать примерно на треть меньше по сравнению с докризисными временами.

Действуя в интересах автовладельцев, компания KYB расширила гарантию на свою продукцию. С 1 марта 2017 гарантия на комплект амортизаторов KYB — а также на парную замену пружин популярной серии K-Flex — увеличена до трех лет с даты розничной продажи или до 80 000 км пробега автомобиля.

За такой период времени, как показывает реальный опыт эксплуатации, более дешевый низкокачественный амортизатор может выйти из строя дважды, а то и трижды. При поломке нужно не только приобрести новые амортизаторы, но и оплатить работу по замене. Многочисленные отзывы интернет-пользователей, использовавших амортизаторы различных брендов, показывают, что амортизаторы Kayaba в 1,5-2,5 раз долговечней, нежели продукция более дешевых брендов. Единственное условие для получения максимальной гарантии — установка комплекта амортизаторов или пары пружин KYB на СТО, сертифицированной по программе «KYB Сервис».

Говорим «Kayaba», подразумеваем «Сервис»

Условие замены амортизаторов на «KYB Сервис» с помощью профессионального, прошедшего сертифицированное обучении персонала, отнюдь не блажь, если вспомнить о среднем уровне квалификации работников основной массы отечественных СТО. До сих пор многие автомеханики при замене амортизатора не обращают внимание, например, на состояние пружины. Это при том, что «убитая» пружина сокращает срок службы любого амортизатора примерно в 2,5 раза! Изношенные сайлентблоки, шаровые опоры и прочие детали подвески также сокращают ресурс амортизатора. Поэтому сотрудники «KYB Сервис», прежде чем менять амортизаторы, продиагностируют всю подвеску, устранят выявленные «слабые звенья» и только потом займутся установкой нового демпфера, на который и станет распространяться гарантия KYB. После этого автовладелец не только на три года забудет о проблемах с амортизаторами, но и будет уверен, что его подвеской занимались первоклассные специалисты. Автосервисов, входящих в программу «KYB Сервис», в России насчитывается более 500, всего партнёров у KYB — более 1000. Найти ближайший магазин или станцию техобслуживания можно с помощью интерактивной карты на сайте бренда.

Управляя автомобилем, управляем расходами

Трудно поспорить с тем, что европейский подход к выбору и эксплуатации машины максимально прагматичен. В конечном счете, именно он привел к появлению лучших образчиков мирового автопрома — моделей, за рулем которых не просто перемещаешься из пункта «А» в «В», а получаешь истинное удовольствие от вождения. И если умеешь ценить эти эмоции, создаваемые, казалось бы, такой сугубо утилитарной вещью как автомобиль, то и подход к его эксплуатации будет близок к европейскому. В том числе и к обслуживанию машины, что подразумевает тщательный подсчет не только сиюминутных расходов, но и планирование бюджета на годы вперед, о какой бы модели речь ни шла — будь то компактный бюджетный Volkswagen или статусный Land Rover. Из этого вытекает осознанная необходимость выбирать хоть и более дорогие, но более качественные, долговечные и, в итоге, экономически эффективные запчасти.

Расширение компанией KYB гарантии для российских потребителей вполне укладывается в этот современный тренд. В Европе японская компания предоставляет автовладельцам гарантию на пробег 80 000 км, а в США — до конца срока владения автомобилем (при условии пробега менее 80 000 километров). А в России получился некий гарантийный «симбиоз»: либо три года, либо 80 000 километров пробега. Цивилизованные условия для российских автовладельцев созданы, теперь слово за ними.

ООО «КУБ Евразия»

117638, Россия, Москва, ул. Одесская, д. 2

Тел.: +7 (495) 771-60-10

Сайт: www.kyb.ru

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...