Спрос на "Лады" упал до исторического минимума
Продажи "АвтоВАЗа" в сентябре поставили "антирекорд" продаж за всю историю заводаВ сентябре 2009 года продажи автомобилей Lada упали до рекордно низкой отметки за всю историю "АвтоВАЗа", начиная с момента выхода конвейера на проектную мощность. Если до кризиса предприятие продавало 45-65 тысяч машин ежемесячно, то в сентябре в России было куплено всего 28,1 тысячи автомобилей. Об этом сообщает агентство "Автостат".
В течение 2009 года продажи "АвтоВАЗа" держались на отметке, близкой к 30 тысячам автомобилей - в январе завод реализовал 29,1 тысячи "Лад", в феврале - 29,3 тысячи, в марте - 30,2 тысячи, в апреле - 34,1 тысячи, в мае - 28,1 тысячи, в июне - 28,8 тысячи, в июле - 32,4 тысячи, а в августе - 29,1 тысячи автомобилей.
По мнению экспертов, если бы у "АвтоВАЗа" не было организационных проблем, "разборок" с дилерами, ситуации с отсутствием деталей для сборки, а также медлительности в принятии решений, то ежемесячно предприятие могло бы продавать по 35-40 тысяч автомобилей Lada. Пока же из-за резкого падения спроса убытки завода растут на два-три миллиарда рублей в месяц.
По итогам первых девяти месяцев тольяттинский автозавод реализовал 269,5 тысячи машин, что на 44 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. Общее падение российского авторынка в период с января по сентябрь составило 51 процент.
За первые шесть месяцев 2009 года убыток "АвтоВАЗа" составил 14,1 миллиарда рублей, тогда как тот же период прошлого года завод закончил с прибылью 1,4 миллиарда рублей. В 2008 году завод потерял 24,7 миллиарда рублей. По прогнозам президента предприятия Игоря Комарова, в 2009 году убыток "АвтоВАЗа" составит 35 миллиардов рублей.