Опубликовано 23 декабря 2009, 16:07

Половина проданных в Германии "Лад" была куплена на премии за металлолом

Больше половины автомобилей Lada, купленных в этом году в Германии, были приобретены на премии за автометаллолом
Больше половины автомобилей Lada, купленных в этом году в Германии, приобретены в рамках действовавшей в стране программы по утилизации старых машин - премии за были потрачены на покупку 2377 "Лад". При этом размер премии - 2500 евро - обеспечил покупателям Lada скидку в размере 25-30 процентов от стоимости машины.
Иллюстрация с сайта Lada.de
Иллюстрация с сайта Lada.de

Больше половины всех проданных в Германии автомобилей марки Lada были приобретены в рамках государственной программы по утилизации старых машин. Как сообщает "Автостат", на премии за автометаллолом немцы купили 2377 "Лад" - это 53 процента от суммарных продаж российских автомобилей в этой стране.

Самой популярной моделью у тех, кто воспользовался государственной программой при покупке "Лады", была "Нива" - 1910 машин с начала года. Далее идет "Калина" (390 машин) и "Приора" - 68. Еще 147 автолюбителей купили подержанные "Лады" - в возрасте до одного года.

При этом размер премии - 2500 евро - обеспечил покупателям "Лад" существенную скидку в размере 25-30 процентов от стоимости новой машины. Самая доступная "Калина" в Германии сейчас стоит 7,9 тысячи евро, "Приора" - чуть больше восьми тысяч, а Lada 4x4 ("Нива") - около 10 тысяч евро.

Как отмечают эксперты "Автостата", в рамках утилизационной программы немцы избавились от 739 старых "Лад" - в основном, это Lada Samara (494 машины) и все та же "Нива" (194 автомобиля). В утиль сдавалась также "классика" (44 автомобиля) и даже "десятки" (семь машин).

Уходящий 2009 год вообще стал успешным для немецкого авторынка: благодаря утилизационным премиям спрос на новые машины в стране вырос почти на 26 процентов. Однако спрос на "Лады" вырос куда существеннее - на 117,3 процента за 11 месяцев 2009 года.