Опубликовано 22 октября 2008, 15:57

"АвтоВАЗ" продаст свою сбытовую сеть

"АвтоВАЗ" решил продать собственную дилерскую сеть "Лада-Сервис", стоимость которой оценивается в 300-350 миллионов долларов США
Волжский автозавод планирует продать собственную сбытовую сеть "Лада-Сервис", насчитывающую 140 центров по всей России. Об этом на встрече с независимыми дилерами заявил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Стоимость этого бизнеса составляет 300-350 миллионов долларов, а одним из возможных покупателей является группа "Фаворит Моторс".
Скриншот с сайта lada-service.ru
Скриншот с сайта lada-service.ru

"АвтоВАЗ" намерен продать собственную сбытовую сеть "Лада-Сервис", в которую входят 140 дилерских салонов и фирменных станций техобслуживания по всей России. Об этом, как пишет "Коммерсант", заявил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин на встрече с независимыми дилерами автозавода.

Впервые о желании продать "Ладу-Сервис" представители предприятия заговорили еще в сентябре. Сейчас руководство холдинга проводит внутренний аудит, после чего будет определена объективная стоимость бизнеса.

По мнению аналитиков, в докризисных условиях цена "Лады-Сервис" составляла около 600 миллионов долларов, а с учетом текущей ситуации стоимость может быть снижена до 300-350 миллионов долларов. Однако первый потенциальный покупатель - группа компаний "Фаворит Моторс" - предложил за "Ладу-Сервис" всего 150 миллионов долларов. Но только в том случае, если "АвтоВАЗ" урегулирует "все проблемы внутри сбытовой сети".

Сейчас фирменными торговыми центрами "АвтоВАЗа" владеют 74 юридических лица, контрольный пакет каждого из которых принадлежит "Ладе-Сервис". Она же выполняет функции управляющей компании. Однако в будущем для оптимизации бизнеса на базе "Лады-Сервис" будут созданы отдельные центры в шести из семи федеральных округов России.

В настоящее время сеть "Лада-Сервис" является крупнейшей в стране по количеству собственных дилерских центров.