Опубликовано 07 марта 2011, 00:15

Себастьен Леб выиграл Ралли Мексики

Авария напарника принесла Себастьену Лебу первую победу в сезоне 2011 года
Семикратный чемпион мира Себастьен Леб выиграл второй этап чемпионата мира по ралли, который прошел в Мексике. Его напарник по заводской команде Citroen Себастьен Ожье, лидировавший в гонке после двух первых соревновательных дней, за три спецучастка до финиша разбил свой автомобиль.
Себастьен Леб
Себастьен Леб
© Citroen Racing

Себастьен Леб выиграл второй этап чемпионата мира по ралли 2011 года, который прошел в Мексике. Это первая победа француза в текущем сезоне, благодаря которой он смог подняться на второе место в личном зачете чемпионата. Во главе протокола по-прежнему Микко Хирвонен – финн закончил гонку в Мексике на втором месте. Третьим финишировал Яри-Матти Латвала.

Перед началом заключительного дня гонки Леб располагался на втором месте, проигрывая своему напарнику по Citroen Себастьену Ожье чуть более десяти секунд, однако уже после первого воскресного "допа" возглавил протокол. На 13-м километре 20-го спецучастка Ожье, лидировавший на протяжении большей части дистанции, вылетел с трассы и разбил подвеску автомобиля – повреждения не позволили молодому французу продолжить гонку. В результате лидерство перешло к Лебу, а на вторую и третью позицию поднялись пилоты заводского коллектива Ford.

Микко Хирвонен открывал все спецучастки в первый день соревнований и потерял около полутора минут, расчищая трассу для соперников. На протяжении большей части гонки финн держался на третьем месте, а после аварии Ожье финишировал вторым. Латвала также практически потерял все шансы на победу в первый день гонки из-за прокола покрышки. Тем не менее, благодаря многочисленным сходам конкурентов Яри-Матти добрался до финиша на третьем месте.

Четвертое место по итогам гонки досталось Петтеру Сольбергу. Норвежец потерял семь минут в первый день гонки из-за проблем с двигателем, откатился за пределы первой десятки, но все же довел свой Citroen DS3 WRC до конца дистанции и благодаря проблемам конкурентов финишировал непосредственно позади заводских экипажей. Следом в итоговом протоколе расположились еще два норвежца - Мадс Остберг и Хеннинг Сольберг.

Из-за сходов в лидирующей группе в десятке сильнейших смогли финишировать сразу трое пилотов, выступавших на автомобилях категории Super 2000. Нассер Аль-Аттия, Мартин Проктоп и Юхо Ханнинен расположились на местах с седьмого по девятое. Замкнул десятку лучших Фредерико Виллагра, проигравший лидерам около часа.

Телевизионный Power Stage выиграл Микко Хирвонен и получил три дополнительных очка. Также дополнительные баллы смогли заработать Себастьен Леб и Петтер Сольберг.

Россиянин Евгений Новиков, который проводил первую гонку в WRC после годичного перерыва, первый день закончил на сенсационном пятом месте, однако в начале второго дня попал в аварию, пробил радиатор и из-за утечки масла вынужден был сойти с дистанции.

Следующая гонка пройдет в Португалии с 24 по 27 марта.

Результаты второго этапа WRC, Ралли Мексики, 4-6 марта 2011 года:
1. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) 3 часа 57 минут 17,0 секунд
2. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +1.38,4
3. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +2.23,9
4. Петтер Сольберг (Citroen DS3 WRC) +7.18,4
5. Мадс Остберг (Ford Fiesta RS WRC) +8.43,5
6. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +9.50,0
7. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta Super 2000) +13.21,5
8. Мартин Прокоп (Ford Fiesta Super 2000) +13.35,0
9. Юхо Ханнинен (Skoda Fabia Super 2000) +14:48,7
10. Фредерико Виллагра (Ford Fiesta RS WRC) +48.17,2

Результаты телевизионного спецучастка (SS22):
1. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) 4.40,4
2. Петтер Сольберг (Citroen DS3 WRC) +2,1
3. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +2,1

Положение в личном зачете после второго этапа:
1. Микко Хирвонен (Ford Abu-Dhabi) 46
2. Себастьен Леб (Citroen Total) 37
3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu-Dhabi) 31
4. Мадс Остберг (Stobart) 28
5. Петтер Сольберг (Petter Solberg) 23
6. Себастьен Ожье (Citroen Total) 15