Опубликовано 07 июля 2022, 11:41
1 мин.

Монголия начала производство собственных электромобилей раньше России

Первый национальный электрокар полностью копирует китайский аналог
Первая монгольская автомобильная компания Bars Motors запустила собственное производство в начале нынешнего года. Однако уже в июле автопроизводитель поставил на конвейер машины на электрической тяге. При этом батарейная новинка под названием MOZO Hero представляет собой лицензионную копию малоизвестного китайского электрокара, выполненного в стиле Suzuki Jimny. Несмотря на это, монгольская фирма фактически опередила Россию в производстве национального «зелёного» транспорта.
MOZO Hero
MOZO Hero
© Bars Motors

Монгольский MOZO Hero полностью копирует китайский Hengrun HRS1. Электрокар, который стоит от 49 800 до 79 800 юаней (примерно от 433 000 до 695 000 рублей), дебютировал в Поднебесной летом прошлого года. Компактный электромобиль похож на уменьшенный внедорожник Beijing BJ40 и отдаленно напоминает японский Suzuki Jimny. От китайского аналога новинка отличается лишь эмблемами.

В движение батарейную модель приводит электромотор, расположенный на задней оси, отдача которого составляет всего 44 лошадиные силы. Благодаря аккумулятору ёмкостью 28,2 киловатт-часа машина проезжает без подзарядки до 305 километров. Максимальная скорость электрокара — 102 километра в час.

В отличие от рамного Beijing BJ40 и того же Jimny монгольский электромобиль сложно назвать внедорожником. Специалисты начали серийный выпуск электрокара ради имиджевых целей компании, поэтому в качестве лицензионной копии использовали малоизвестную китайскую модель.

Стоимость первого национального электрокара в Монголии начинается от 79 миллионов тугриков (примерно от 1,4 миллиона рублей по текущему курсу).

В начале апреля в Канаде разработали проект первого национального электромобиля. Прототип батарейного кроссовера планируют представить на выставке CES в 2023 году.