Хуану-Пабло Монтойе в очередной раз не повезло в гонках NASCAR
Хуану-Пабло Монтойе снова не удалось финишировать на высоком месте в NASCARБывший гонщик "Формулы-1" Хуану-Пабло Монтойя вновь не смог финишировать в первой пятерке в гонках NASCAR Sprint Cup: как это было уже несколько раз в нынешнем сезоне, ему пришлось закончить гонку досрочно из-за столкновений с другими участниками.
Квалификация 33 этапа "Кубка Sprint" была отменена из-за дождя и Монтойя стартовал с 24 места, согласно своему положению в общем зачете накануне гонки. Всю первую половину дистанции колумбиец планомерно и методично пробивался в первую десятку, атакуя по внешней траектории, и уже к 91 кругу вышел на десятую позицию. К тому же, на этом отрезке соревнований многие гонщики сталкивались с проблемами с управляемостью: одним мешала избыточная поворачиваемость, другим – недостаточная. У автомобиля Dodge под номером 42, за рулем которого ехал Монтойя, таких проблем не наблюдалось и гонщику удавалось на равных бороться с титулованными пилотами, выбирая наиболее оптимальные, с точки зрения скорости, траектории.
За 27 кругов до финиша Монтойя пробился в лидирующую группу, занимая позицию в первой десятке и даже претендуя на финиш в пятерке, когда над трассой появились желтые флаги и гонщики отправились на пит-лейн. Двигаясь по на пит-лейну пилот команды Richard Childress Racing Клинт Бойер, не заметил Монтойю, что привело к контакту. В результате, колумбиец повредил передний обтекатель и был вынужден лишний раз заехать в боксы для ремонта.
Это отбросило Монтойю в конец лидирующего круга, что стало косвенной причиной попадания колумбийского пилота в аварию с участием Дэйва Блейни, Джеффа Бартона и Рида Соренсона, случившуюся сразу же на рестарте. В итоге Монтойя был классифицирован на 40 месте в итоговом протоколе и сохранил за собой 24 позицию в личном зачете.
В этой гонке принял участие еще один бывший гонщик "Формулы-1" – Скотт Спид. После отчисления из Toro Rosso, Спид продолжил контакты с концерном Red Bull, у которого есть своя команда и в соревнованиях NASCAR. Спид прошел курс подготовки к гонкам сток-каров и поучаствовал в ряде младших серий. В своей первой гонке в Sprint Cup, Спид стартовал с 35 позиции и, избежав ряда опасных инцидентов, закончил гонку на 30 месте.
Победу в этой гонке одержал Карл Эдвардс - уже в седьмой раз в этом сезоне, - что вывело Эдвардса на второе место в общем зачете. Лидерство в "Погоне за Кубком" (Chase for the Cup) сохранил Джимми Джонсон, который по ходу гонки проигрывал лидерам целый круг, но в итоге сумел финишировать на втором месте. На эту позицию его вывела тактика Чада Кнауса, вовремя зазвавшего своего гонщика на пит-стоп, где Джонсону поставили свежие покрышки. Новый комплект шин дал Джонсону возможность быть быстрейшим на трассе на последнем отрезке дистанции, который он начал на 11 месте.
Третьим в этой гонке стал Дэнни Хэмлин, а замкнули первую пятерку Мэтт Кенсетт и Кайл Буш.
Первая десятка 33 этапа NASCAR Sprint Cup:
1. Карл Эдвардс (Ford)
2. Джимми Джонсон (Chevrolet)
3. Дэнни Хэмлин (Toyota)
4. Мэтт Кенсет (Ford)
5. Кайл Буш (Toyota)
6. Курт Буш (Dodge)
7. Джейми Макмюррей (Ford)
8. Дэвид Рэган (Ford)
9. Джефф Гордон (Chevrolet)
10. Грег Биффл (Ford)
Положение в Чейзе NASCAR Sprint Cup:
1. Джимми Джонсон - 6248
2. Карл Эдвардс - 6065 (+183)
3. Грег Биффл - 6063 (+185)
4. Джефф Бартон - 6030 (+218)
5. Кевин Харвик - 5941 (+307)
6. Джефф Гордон - 5936 (+312)
7. Клинт Бойер - 5934 (+314)
8. Тони Стюарт - 5847 (+401)
9. Мэтт Кенсет - 5835 (+413)
10. Дейл Ирнхардт-мл. - 5829 (+419)
11. Дэнни Хэмлин - 5823 (+425)
12. Кайл Буш - 5783 (+465)