Опубликовано 04 мая 2021, 16:21
2 мин.

В Швейцарии построят гиперкар с кузовом из биокомпозита и гибридной батареей

Проект запущен двумя экс-менеджерами гоночных команд: Бенуа Мораном и Эриком Булье
Швейцарская фирма Morand Cars в 2023 году выпустит на рынок гиперкар, в конструкции которого будет использован биокомпозит. Обещаны гибридная и полностью электрическая версии, причем последняя — с поддержкой зарядки мощностью до 560 киловатт и запасом хода 300 километров.
В Швейцарии построят гиперкар с кузовом из биокомпозита и гибридной батареей
© Morand Cars

Компания Morand Cars основана бывшим автогонщиком Бенуа Мораном и экс-менеджером Lotus F1 Team и McLaren F1 Эриком Булье. Оба имеют огромный опыт, а потому есть надежда, что проект всё-таки будет реализован. Гиперкар Morand выйдет в версиях с гибридной и полностью электрической силовой установкой. При этом заявленные характеристики уже сейчас должны впечатлить потенциальных клиентов. Ведь сумму за машину попросят немаленькую — минимум 2,3 миллиона швейцарских франков, что соответствует 189 миллионам рублей.

В Швейцарии построят гиперкар с кузовом из биокомпозита и гибридной батареей

Оба варианта «Моранда» будут спроектированы вокруг углепластикового монокока. Однако часть внешних панелей и элементов салона — капот, двери, задняя крышка и сиденья — сделают из биокомпозита Amplitex на основе волокон льна. Материал разработан фирмой Bcomp и уже применяется на моделях Polestar и Porsche. Биокомпозит немного тяжелее углепластика, поэтому делать из него шасси бессмысленно, но с точки зрения экологии и снижения веса Amplitex выглядит интереснее, скажем, алюминия.

В Швейцарии построят гиперкар с кузовом из биокомпозита и гибридной батареей

Двухдверка Morand EV получит четыре электромотора. Их совокупная отдача превысит 2000 лошадиных сил — то есть гиперкар составит конкуренцию Lotus Evija и Aspark Owl. Батарея емкостью 70 киловатт-часов и плотностью энергии больше 210 ватт на килограмм позволит машине проезжать Гран-прийную дистанцию в 301 километр. Зарядка аккумулятора от терминала мощностью 350 киловатт займет всего 12 минут, а от 560-киловаттного, если такой к тому моменту будет существовать, — семь.

Гибридный же вариант купе оснастят силовой установкой на базе специально спроектированного V10 5.2, в помощь которому выделят три электромотора. Два из них будут приводить передние колеса; оставшийся «соединит» ДВС и семиступенчатую «секвенталку» Xtrac. Суммарная мощность системы превысит 1200 лошадиных сил, а с места до 200 километров в час гибрид будет разгоняться за 6,3–6,5 секунды. При этом в роли тяговой батареи выступит гибридный блок из литий-ионного аккумулятора и суперконденсатора, как на электрическом гиперкаре Estrema Fulminea . Емкость «буфера» составит 4,5 киловатт-часа, а мощностью — 300 киловатт.

Всего Morand Cars планирует выпустить 73 гиперкара. Сколько из них будут гибридами, а сколько электрокарами, пока неизвестно. Зато известны сроки: гибрид покажут до конца этого года, версию на батарейках — в 2022-м.

Источник: Morand Cars, Bcomp