Опубликовано 18 октября 2006, 23:30

Британцы построят экологически чистый спорткар на базе Morgan

Британский альянс, в которой вошли представители нескольких исследовательских компаний и Оксфордского университета, приступают к разработке экспериментального спортивного автомобиля на топливных ячейках
Британский альянс, в которой вошли представители нескольких исследовательских компаний и Оксфордского университета, приступают к разработке экспериментального спортивного автомобиля на топливных ячейках, в основе которого лежит шасси Morgan Aero Eight. На этот проект альянс планирует потратить два с половиной года.
Иллюстрация компании Morgan
Иллюстрация компании Morgan

Британский альянс, организованный компаниями QinetiQ, Cranfield, BOC и OSCar, при поддержке правительства Великобритании, Кранфильдского и Оксфордского университета приступает к разработке проекта экспериментального электромобиля на топливных ячейках, за основу для которого планируется взять шасси легендарного автомобиля Morgan Aero Eight. Этот автомобиль получил название LIFEcar, а на его проектирование и постройку у альянса уйдет как минимум два с половиной года и 1,9 миллиона фунтов стерлингов.

В основе новинки - топливная ячейка, разработанная компанией QinetiQ. Она вырабатывает электроэнергию в ходе электрохимической реакции прямо на борту автомобиля, используя для этого кислород, забираемый из атмосферы. Причем эта энергия затрачивается в основном для движения с постоянной скоростью, а при разгоне электронный блок управления силовой установкой задействует специальные "ультра-конденсаторы", которые подзаряжаются во время торможения. В итоге, разработчики собираются сделать всю силовую установку более компактной и легкой, что в сочетании с четырьмя электромоторами OSCar (по одному на каждое колесо), позволит добиться высокой эффективности работы всей системы в целом.

В ближайшее время компания BOC Developing займется разработкой заправочной водородной станции, Кранфильдский университет - созданием системы управления гибридной силовой установкой на топливных ячейках, а Оксфордский университет взял на себя функции разработчика электромоторов и системы управления ими. Компания Morgan, в итоге, будет собирать финальную версию автомобиля и изготовит для него уникальный кузов с продуманной аэродинамикой.

http://auto.lenta.ru/news/2006/08/14/chinacars/ http://auto.lenta.ru/news/2006/08/02/fetish/ http://auto.lenta.ru/news/2006/07/20/tesla/ http://auto.lenta.ru/news/2006/05/19/threelectro/ http://auto.lenta.ru/news/2006/03/29/matra/