Собянин усомнился в необходимости Четвертого транспортного кольца
Московские власти проанализирует необходимость нового автокольцаМэр Москвы Сергей Собянин поставил под сомнение необходимость строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Об этом он сообщил во время прямого эфира на телеканале "ТВ Центр".
По словам столичного градоначальника, стоимость одного километра ЧТК составляет семь миллиардов рублей. Такая высокая цена объясняется необходимостью выкупать земли под строительство и сносить с них значительную часть зданий.
В целом проект кольцевой дороги может потребовать более 500 миллиардов рублей. "Эффективность траты таких колоссальных денег явно не очевидна", - заявил Собянин. В ближайшее время московские власти намерены заново просчитать стоимость строительства ЧТК, а также оценить необходимость дороги. При этом первый участок трассы - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - московское правительство планирует достроить полностью в любом случае.
Говоря о мерах по улучшению транспортной ситуации в столице, Собянин назвал бессмысленным введение платы за въезд в центр Москвы. По его мнению, нет смысла "перекрывать один участок и делать его платным" в городе, "где перегружен не только центр, но и серединная часть и окраины". Кроме того, московские власти не намерены вводить плату за въезд в город с жителей Подмосковья и других регионов. "Мы запутаемся, где наши, а где чужие", - отметил Собянин.
Вместо этого, в Москве будет проводиться "другой набор мероприятий", заявил Собянин. Среди мер, которые могут способствовать улучшению транспортной ситуации в городе, он назвал организацию платных парковок и увеличение штрафов за стоянку в неположенном месте.
Строительство Четвертого транспортного кольца началось в 2008 году. Первый "вспомогательный" участок этой дороги от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе был введен в эксплуатацию в конце 2009 года. Полностью его планируется открыть в 2013 году.
Общая стоимость создания 74-километровой восьмиполосной магистрали оценивается в 660 миллиардов рублей.