«Москвич» впервые обогнал китайский Zeekr по продажам электрокаров в России
Электрические «Москвичи» в декабре оказались популярнее параллельно-импортных Зикров/imgs/2025/01/24/13/6715906/d5a239898f33863b40bff8702e9533278b64f2dc.webp)
За декабрь 2024 года россияне купили 447 новых электрических кроссоверов «Москвич 3е» — в 10,6 раза больше прошлогоднего результата. Электромобили Zeekr в последний месяц года выбрали 443 россиянина, что соответствует снижению продаж на 54 процента по сравнению с декабрем 2023-го. При этом в «Автостате» отмечают, что столь резкий рост продаж «Москвича 3е» обусловлен закупками отечественных электрокроссоверов юридическими лицами.
В первую пятерку самых популярных в России марок электромобилей, помимо «Москвича» и Zeekr, попали китайская Ora (86 шт.), отечественный Evolute (75 шт.) и американская Tesla (40 шт.). Из пяти перечисленных брендов официально в стране работают только три — «Москвич», Ora и Evolute.
Ранее сообщалось, что за весь прошлый год продажи новых электрокаров в России превысили 17,8 тысячи штук — это лучший результат за последние 10 лет. При этом темпы роста в сегменте замедлились, а доля электрокаров сократилась с 1,3 процента в 2023-м до 1,1 процента в 2024-м.