Опубликовано 16 мая 2022, 01:01
2 мин.

Власти России разрешили автозаводам пренебречь экологией и безопасностью

В России вступили в силу новые правила сертификации автомобилей
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства Российской Федерации № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Документ де факто представляет собой новый Техрегламент — власти разрешили автозаводам пренебречь экологией и безопасностью, то есть выпускать упрощённые машины до первого февраля 2023-го.
Власти России разрешили автозаводам пренебречь экологией и безопасностью
© Lada

Полный текст Постановления Правительства № 855 был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации вечером 13 мая; пока подразумевается, что документ будет действовать до 1 февраля 2023 года.

Новый технический регламент означает, что в России больше не обязателен экологический стандарт «Евро-5» — большинство новых легковых и грузовых машин должны удовлетворять стандарту «Евро-0» образца 1988 года. Разрешено даже выпускать автомобили без катализаторов, если таковые не предусмотрены конструкцией. Ещё одно нововведение — отмена обязательной системы ABS: теперь легковушки и автобусы могут выпускаться вовсе без вспомогательной электроники.

Отменять систему «ЭРА-ГЛОНАСС» законотворцы не стали, но упрощение коснулось и её. Если раньше оповещение должно было срабатывать автоматически, то теперь допустимо ручное нажатие. При этом до 1 августа 2022 года «ЭРА-ГЛОНАСС» можно не устанавливать вовсе, а новые машины, выпущенные с 1 августа, автозавод обязан дооснастить «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счёт до 1 февраля следующего года.

Стандарты пассивной безопасности тоже пересмотрены: новые автомобили будут испытываться по старым требованиям (к примеру, исключены обязательные боковые краш-тесты и фронтальные краш-тесты с перекрытием). Наконец, стали мягче требования к уровню шума. В целом нормативы откатились назад минимум на 15 лет.

Новый Техрегламент развяжет руки российским заводам вроде АвтоВАЗа, КамАЗа и УАЗа. По неофициальным данным, в Тольятти ещё до публикации документа начали собирать упрощённые Granta и Niva, а к осени заводы Lada смогут выпускать ежемесячно по 30 тысяч «раздетых» машин.