Опубликовано 21 февраля 2020, 11:58

Новый Cupra Leon лишился логотипа Seat и стал гибридом

Представлены мощные версии хэтчбека и универсала четвертого поколения
В испанском Мартореле образованный два года назад бренд Cupra представил мощные версии нового Leon. «Заряженные» хэтчбек и универсал Sportstourer впервые выходят в свет без логотипов материнского Seat, а еще предлагаются с гибридной установкой eHybrid.
Новый Cupra Leon лишился логотипа Seat и стал гибридом

Отличить «заряженный» Leon от обычного можно по логотипу Cupra на решётке радиатора, переднему бамперу с увеличенными воздухозаборниками и вертикальными крылышками по бокам, а также медным акцентам по всему кузову. Дорожный просвет «Купры» уменьшен на 25 миллиметров спереди и на 20 сзади. Для «Леона» доступны шесть комплектов колес разного дизайна (18 или 19 дюймов) и четыре специальных оттенка кузова — в том числе матовые Magnetic Tech Matt и Petrol Blue Matt.

Салон опять же отличается декором и ковшеобразными креслами с обивкой из ткани или кожи. Виртуальная приборка Digital Cockpit такая же, как у обычного Leon, но с дополнительным режимом Sport View, в котором на экране отображаются текущие обороты двигателя, мощность, давление наддува и величины ускорений. Среди других особенностей — декоративные планки «темный алюминий» на передней панели и дверях и накладки на пороги с подсветкой. Медиасистемой с 10-дюймовым дисплеем можно управлять голосом и жестами; есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, 3D-навигация и доступ к онлайн-сервисам.

Базовый двигатель нового Cupra Leon — 2.0 TSI в трех степенях форсировки: 245, 300 и 310 лошадиных сил. Причем топовый мотор достался только универсалу Sportstourer с полным приводом 4Drive. Все машины имеют «робот» DSG с двумя сцеплениями и дифференциал повышенного трения в передней оси. Самый мощный Leon разгоняется до «сотни» за 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 километров в час.

Заряжаемый гибрид Cupra Leon eHybrid — это связка из 1.4 TSI мощностью 150 сил (250 Нм), 115-сильного электромотора и тяговой литий-ионной батареи на 13 киловатт-часов. Суммарная мощность такой силовой установки — 245 сил и 400 Нм момента. Вероятно, она также достанется новой Skoda Octavia RS iV. На электротяге гибридный «Леон» проезжает 60 километров и заряжается за 3,5 часа от настенного устройства или за шесть часов от бытовой электросети. Cupra не приводит динамические характеристики, но сообщает, что eHybrid выбрасывает менее 50 граммов углекислого газа на 100 километров.

В оснащение Cupra Leon включены прогрессивное рулевое управление, адаптивное шасси с собственными настройками, тормоза Brembo с дисками диаметром 370 миллиметров. За безопасность отвечают предиктивный круиз-контроль Travel Assist, который назвали одной из главных инноваций Volkswagen Group, пробочный ассистент, система удержания в полосе и контроля за состоянием водителя, а также функция информирования о приближении другой машины сзади при открытии двери.

Одновременно с дорожными машинами Cupra показала Leon Competición для серии TCR и e-Racer для кузовного чемпионата. Первый оснащен 2.0 TSI, форсированным до 340 сил и 410 Нм момента, и шестиступенчатой «секвенталкой» Hewland. Время разгона до «сотни» у такой машины — 4,5 секунды. Максимальная скорость — 260 километров. Электрический Cupra e-Racer имеет четыре электромотора суммарной мощностью 680 сил и 960 Нм момента и батарею на 65 киловатт-часов. До 100 километров в час он разгоняется за 3,2 секунды.

Что касается «гражданского» Seat Leon, то он по-прежнему базируется на архитектуре MQB, как и «восьмой» Volkswagen Golf. Модель подросла в размерах и стала заметно просторнее предшественника. В гамме двигателей новинки есть трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы мощностью от 90 до 190 лошадиных сил и рабочим объёмом 1,0, 1,5 или 2,0 литра, агрегат 1.5 TGI на метане и 204-сильная гибридная установка.