Опубликовано 29 ноября 2021, 10:23
1 мин.

Nissan выпустит 23 новые модели

К 2050 году компания собирается стать полностью углеродно-нейтральной
Nissan рассказал о новой стратегии развития Nissan Ambition 2030, предполагающей крупные вложения в развитие электрифицированных автомобилей. В течение следующих пяти лет производитель инвестирует порядка 17,6 миллиардов долларов, а к 2030 году представит новую линейку из 23 автомобилей: 15 электрокаров и восьми гибридов с установкой e-Power. Также в планах Nissan массовое внедрение более емких твердотельных аккумуляторов и технологий автономного вождения.
Операционный директор Nissan Ашвани Гупта и глава компании Макото Учида
Операционный директор Nissan Ашвани Гупта и глава компании Макото Учида
© Nissan

К 2028 автомобили Nissan начнут оснащать новыми твердотельными аккумуляторами (ASSB): они обладают большей емкостью, чем литий-ионные, заряжаются примерно на треть быстрее и стоят заметно дешевле. Выпуск ASSB начнется на заводе в Йокогаме, который будет готов к 2024 году, а к 2030 году Nissan увеличит производство батарей до 130 гигаватт-часов в год.

Новые автомобили получат самых современных ассистентов из арсенала Nissan. Фирменный автопилот ProPilot через пять лет будет установлен на более 2,5 миллиона машин Nissan и Infiniti. Еще через четыре года каждую новую модель будут оборудовать лидарами нового поколения.

Благодаря вложениям Nissan собирается уже к 2026 году значительно увеличить объемы продаж «батарейных» машин. В Европе они займут 75 процентов от общего числа реализуемых автомобилей, в Японии – 55 процентов, в Китае – 40 процентов. В отношении США планы чуть менее амбициозны: 40-процентной доли Nissan планирует добиться только к 2030 году.

Еще через 20 лет японский производитель собирается добиться полной CO₂-нейтральности, включая производства во всем мире.

Ранее похожий план раскрыла Toyota, несмотря на то, что ее глава не раз критиковал тренд на «озеленение» машин. К 2030 году компания планирует оставить в европейской линейке только электрокары и гибриды, а к 2035 году неэлектрифицированных автомобилей Toyota лишится крупнейший авторынок мира – Китай.