Опубликовано 05 мая 2020, 13:31

Nissan готовится к уходу с европейского рынка

СМИ узнали о планах японской марки на ближайшие три года
Компания Nissan в скором времени объявит об уходе из Европы, выяснило агентство Reuters. Согласно новой стратегии японской марки, она сосредоточится на приоритетных рынках, в числе которых США, Япония и Китай, закроет 14 заводов по всему миру и сократит объемы производства.
Nissan Juke
Nissan Juke

Nissan готовится огласить новую трехлетнюю стратегию 28 мая, рассказал изданию собеседник, знакомый с планами компании. По его словам, одним из ее главных пунктов станет укрепление позиции бренда на североамериканском рынке за счет обновления модельной линейки и расширения дилерской сети. Вместе с тем компания намерена снизить конкуренцию и увеличить сотрудничество с партнерами по альянсу – Renault и Mitsubishi.

Источник подчеркнул, что автопроизводитель сократит расходы на исследования и разработки в 2020 году по сравнению с 2019 годом, а освободившиеся ресурсы направит на «приоритетные рынки и основные продукты». «Nissan не просто снижает затраты, а рационализирует текущие операции, тем самым закладывая фундамент на будущее», – цитирует собеседника Reuters.

В российском представительстве Nissan «Мотору» заявили, что компания «продолжает придерживаться фокуса на укрепление продуктовой линейки в Европе и России как часть стратегии по повышению конкурентоспособности бизнеса».

На сегодняшний день Nissan представлен на европейском рынке кроссоверами Qashqai, Juke, X-Trail и малолитражкой Micra, а также спорткарами GT-R и 370Z. Кроме того, в линейку входят электромобили Leaf и E-NV200. За прошлый год в Европе было продано более 394 тысячи новых автомобилей Nissan – на 19,6 процента меньше, чем в 2018-м.

С частичным закрытием заводов, предусмотренным новой стратегией, объемы производства сократятся с нынешних семи миллионов до 5,5 миллиона машин в год.

В России японский бренд продает четыре кроссовера: Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano. Их производство налажено на территории страны. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году Nissan реализовал на российском рынке 64 974 новых автомобиля, что на 20 процентов меньше, чем в 2018 году. За первый квартал 2020 года дилеры марки продали 18 225 машин – на пять процентов меньше результата за аналогичный период прошлого года.

Новость обновлена. Европейская штаб-квартира Nissan опровергла уход из Европы и поделилась рядом планов относительно рынка Старого света.

Источник: Reuters