Опубликовано 11 октября 2022, 11:52
2 мин.

Nissan решил избавиться от всех российских активов

Обслуживание машин японской марки ляжет на плечи АвтоВАЗа
Компания Nissan попрощается с российским подразделением «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Активы компании в 100-процентном объеме перейдут подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, сообщает пресс-служба министерства. Речь идет о заводе марки в Санкт-Петербурге, простаивающем с марта, о научно-исследовательском центре, а также о центре продаж и маркетинга в Москве. При этом сделка оставляет возможность выкупа активов обратно в течение шести лет.
Nissan решил избавиться от всех российских активов
© Nissan

При передаче активов завод Nissan в Санкт-Петербурге «сохранит работоспособность», оставив за собой ключевые компетенции и производственный цикл, а также рабочих — порядка двух тысяч человек. Новый владелец, ФГУП НАМИ, сможет привлекать производственных партнеров и создавать совместные предприятия на базе завода. Какие именно автомобили будут сходить с конвейера, пока неясно.

Что касается обслуживания уже проданных или оставшихся в автосалонах машин Nissan, то им займется АвтоВАЗ. Сам российский автогигант уже подтвердил готовность обеспечить гарантийное и послепродажное обслуживание Nissan на российском рынке.

По словам президента Nissan Макото Учиды, нынешняя сделка с ФГУП НАМИ — лучший в текущей ситуации вариант, учитывающий интересы сотрудников.

«От имени компании Nissan я хотел бы поблагодарить наших российских коллег за их вклад в развитие нашего бизнеса на протяжении многих лет. Сейчас мы не можем возобновить работу наших предприятий, поэтому было найдено наилучшее возможное решение, чтобы поддержать сотрудников», — сказал топ-менеджер.

Завод Nissan в России был открыт в 2009 году, его производственная мощность составляет порядка 100 тысяч автомобилей в год. По состоянию на начало нынешнего года там производились три модели — X-Trail, Qashqai и Murano. 14 марта площадка ушла в простой, из которого планировала выйти сначала в апреле, затем — в 2023 году. В качестве основной причины назывались перебои в поставках комплектующих из Европы и Японии.