Опубликовано 30 апреля 2008, 18:11

Nissan заменит механические детали проводами

Компания Nissan представила концепт-кар EA2, который оснащен рулевым управлением и тормозной системой, которые полностью контролируются электроникой
Компания Nissan представила концепт-кар EA2, который оснащен рулевым управлением и тормозной системой, контролируемыми электроникой. Эта технология получила название X-by-Wire, а ее использование позволяет дизайнерам применять более сложные компоновочные схемы, и, соответственно, увеличить запас пространства для пассажиров в салоне.
Фото Nissan
Фото Nissan

Во вторник компания Nissan представила концептуальный автомобиль EA2, построенный на базе кроссовера Murano предыдущего поколения, и оснащенный технологией "электронного" управления X-by-Wire. Особенность этой технологии заключается в том, что вместо механических связей в рулевом управлении, управлении трансмиссией и в педальном узле, здесь используется электроника, командующая набором электромоторов актуаторов.

Такой подход, по словам представителей Nissan, позволяет существенно увеличить запас места для пассажиров в салоне машины за счет использования новых компоновочных схем. В частности, в EA2 разработчикам удалось увеличить длину салона до 2600 миллиметров, что на 110 миллиметров больше, чем на обычном автомобиле. Это позволило разместить в салоне экспериментальной машины третий ряд сидений.

В концепте EA2 используется также сдвижная центральная консоль, которая облегчает перемещение между водительским и пассажирским сиденьем.

Появится ли аналогичная система на серийных автомобилях Nissan в обозримом будущем - пока не известно. Однако стоит напомнить, что компания Mercedes-Benz, в недавнем прошлом устанавливавшая систему "электронного" тормоза на некоторые свои моделях, была вынуждена отказаться от ее дальнейшего использования из-за большого числа жалоб водителей на различные неполадки.