Опубликовано 09 января 2009, 17:15

GM не может найти покупателей на Saab

Американский концерн General Motors не нашел потенциальных покупателей на марку Saab
Американский концерн General Motors не нашел потенциальных покупателей на марку Saab, от которой он планировал избавиться для преодоления финансового кризиса. Стоит отметить, что Saab - это уже вторая марка GM, которая не заинтересовала ни одного покупателя. Первой была компания Hummer.
Логотип компании Saab
Логотип компании Saab

Американский концерн General Motors пока не нашел ни одного потенциального покупателя на марку Saab. Формально, GM еще не выставлял этот бренд на продажу, а лишь "провел исследования" относительно возможной реализации части своих активов, включая марку Saab, сообщает Automotive News.

Как отмечают специалисты, это уже не первая марка в составе GM, которая не заинтересовала потенциальных покупателей - чуть раньше с аналогичным "успехом" General Motors искал заинтересованных в покупке бренда Hummer. По итогам 2008 года спрос на полноразмерные "Хаммеры" в США упал в два раза, из-за чего эта марка стала убыточной.

Половину шведской марки Saab GM приобрел еще в 1989 году, а спустя еще десять лет выкупил ее полностью. Самым успешным годом для "Сааба" в США стал 1986, когда американцы приобрели более 48 тысяч автомобилей из Швеции. Для сравнения, в 2008 году спрос на машины Saab в Северной Америке упал почти на 35 процентов - до 21368 автомобилей.

Находясь на грани банкротства, GM заявил о намерении продать марки Saab, Saturn и Pontiac, желая избавиться от бесприбыльных активов. Шведское правительство, в свою очередь, пообещало выделить маркам Saab и Volvo более трех миллиардов долларов в виде кредитных гарантий и экстренных займов для того, чтобы удержать эти компании на плаву. Однако пока представители автомобильных компаний и правительства лишь обсуждают детали предоставления финансовой помощи.