Опубликовано 12 марта 2012, 14:22

На Ралли Мексики Новиков дважды проехал через колючую проволоку

Российский пилот рассказал о своем сходе на Ралли Мексики
Москвич Евгений Новиков рассказал о своем сходе на 22-м спецучастке гонки WRC в Мексике. Сначала российский пилот команды M-Sport Ford едва не врезался в автомобиль Криса Аткинсона, замерший посередине дороги, а затем дважды проехал сквозь забор с колючей проволокой, изрезав крышу своей машины. В итоге Новиков вылетел с трассы, несколько раз перевернувшись.
Евгений Новиков за рулем Ford Fiesta WRC на Ралли Мексики 2012 года
Евгений Новиков за рулем Ford Fiesta WRC на Ралли Мексики 2012 года
© ALM Rally

Москвич Евгений Новиков рассказал о своем сходе на 22-м спецучастке Ралли Мексики WRC. Российский пилот команды M-Sport Ford уверенно начал гонку, удерживаясь на седьмой строчке в общем зачете, однако на 20-м "допе" Новиков попал в аварию. Механики смогли восстановить поврежденную "Фиесту", но через два спецучастка с Евгением приключился новый инцидент, в ходе которого пилоту дважды пришлось проезжать сквозь забор с колючей проволокой.

"В середине «допа» был быстрый левый вираж, который закручивался в крутой поворот, – цитирует отечественного гонщика АЛМ Ралли. – И вот в этой закручивающейся части прямо посередине дороги стояла машина Криса Аткинсона. При этом Стефан Прево (действующий штурман Аткинсона и бывший штурман Новикова, – примечание «Мотора») стоял в быстром повороте и показывал большой палец вверх, мол, «все ОК». Ход был очень большой, я влетаю в этот поворот и вижу машину Криса ровно посередине дороги! Очень странно – вроде люди опытные, не первый год в ралли и такое творят».

«У меня не было никакого другого варианта, кроме как объехать его снаружи, – продолжил Новиков. – Там был забор с колючей проволокой, порвали проволоку, потом нам надо было вернуться обратно на дорогу, и снова пришлось проехать сквозь забор. Эта колючая проволока полностью сорвала нам верхний люк, обрезала все антенны и порезала крышу. У нас образовалась дыра вверху и в салон попало много пыли. Дышать стало нечем, было тяжело».

"Что касается аварии – мы очень быстро въехали в этот поворот, немножко переборщили со скоростью, задели снаружи скалу и начали переворачиваться, – объяснил 21-летний пилот M-Sport Ford. – Честно говоря, сначала я хочу посмотреть видеозапись с камеры в машине и только потом делать какие-то выводы. По моим ощущениям, Дени (Жиродэ, действующий штурман Новикова – примечание «Мотора») опоздал со стенограммой. После аварии мы следили за тем, чтобы машина не загорелась, так как очень сильно лился бензин в салоне – автомобиль замер на крыше. И за местными товарищами-мексиканцами нужен глаз да глаз, чтобы ничего не украли – ни шлем, ни сумку, ни перчатки».

Вслед за Новиковым в том же самом повороте попал в аварию пилот заводской команды Ford Яри-Матти Латвала. Россиянин признался, что видел вылет финского пилота. Евгений отметил, что Латвала заходил в поворот не так быстро, как сам Новиков, однако избыточная скорость все равно привела к перевороту машины. В результате оба спортсмена сошли с дистанции.