Опубликовано 15 мая 2021, 14:00
2 мин.

Опубликован первый отчёт о загадочной аварии Tesla без водителя

Американские следователи подвели предварительные итоги аварии
Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительный отчёт о расследовании недавней аварии с участием Tesla Model S, в результате которой погибло два человека.
Model S Plaid
Model S Plaid
© Tesla

Вечером 17 апреля неподалёку от города Хьюстон в американском штате Техас произошло дорожно-транспортное происшествие с участием Tesla Model S P100D 2019 года выпуска. Электромобиль c двумя людьми в салоне на высокой скорости врезался в дерево и загорелся, но за рулём в этот момент никого не было. В аварии поспешили обвинить фирменный автопилот Tesla, который якобы не справился с управлением, однако в предварительном отчёте о расследовании Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) указано, что электроника здесь всё-таки ни при чём. Следователи изъяли записи с камеры видеонаблюдения на доме, где видно, что владелец «Теслы» садится на водительское сиденье, а его друг — на переднее пассажирское. Затем электрокар быстро разгоняется и скрывается за пределами видимости камеры.

При осмотре места происшествия установлено, что Model S преодолела 168 метров, съехав с дороги, прежде чем врезаться в дерево. Эксперты обнаружили повреждение рулевого колеса, которое может указывать на то, что на водительском кресле в момент аварии всё-таки находилось неизвестное лицо. Руль отправлен в лабораторию судебной экспертизы. Попытки извлечь данные из бортового компьютера оказались тщетными, поскольку пожар уничтожил его. Эксперты попытаются выгрузить их из других электронных модулей, которые остались целыми. Тем не менее, разбитый электрокар действительно не был оборудован автопилотом Full Self Driving — лишь его упрощённой версией, которая не работает без уличной разметки. Тем более, когда за рулём никого нет. Окончательные итоги расследования будут подведены позже.