Опубликовано 19 января 2006, 14:54

СЕАЗ построил "Оку" с полуавтоматической коробкой передач

"Серпуховский автомобильный завод" собрал опытную партию автомобилей "Ока" ВАЗ-11113, оснащенных электромагнитным приводом сцепления "Мегаматик"
"Серпуховский автомобильный завод" собрал опытную партию автомобилей "Ока" ВАЗ-11113, оснащенных электромагнитным приводом сцепления "Мегаматик". Эта система позволяет получит эффект использования полуавтоматической коробки передач – педали сцепления на этих автомобилях нет, но передачи переключать приходится вручную.
Фото Lenta.Ru
Фото Lenta.Ru

ОАО "Серпуховский автомобильный завод" в январе выпустил первую, опытную партию автомобилей "Ока" ВАЗ-11113, оснащенных электромагнитным приводом сцепления, получившим названия "Мегаматик". Эта система позволяет добиться эффекта полуавтоматического управления коробкой передач. А именно, педали сцепления в данном случае нет, однако переключать передачи приходится все же вручную. "Орудовать" же сцеплением вместо водителя теперь будет электроника.

По словам представителей "СЕАЗ", подобная схема позволяет не только облегчить жизнь многим водителям, особенно начинающим, но и сохранить стоимость автомобиля на приемлемом уровне. Кроме того, система "Мегаматик", по заверениям создателей, позволяет снизить расход топлива почти на 20 процентов, а ее установка предусматривает минимальное вмешательство в конструкцию автомобиля. Разработкой же электромагнитного привода сцепления занимались специалисты самого ОАО "СеАЗ", при содействии ООО "Автопривод и НКО", Фонда ССА и РКТОИ "Возрождение".

Интересен и тот факт, что желающие могут купить подобную "Оку", обратившись в отдел маркетинга автозавода или к его официальному дилеру. Однако информации о серийном производстве подобной версии микролитражки пока нет.