Опубликовано 21 февраля 2006, 04:42

Американский дилер хочет спасти автомобиль "Ока"

Миро Кефурт утверждает, что сможет продавать "Оку" по 16000 долларов
Дилер автомобилей "Ока" в США Миро Кефурт попросил Владимира Путина не снимать российскую микролитражку с производства. Бизнесмен из Невады поставил подпись под письмом активистов проекта "Сохраним Оку". В письме Оргкомитету движения он заверяет, что "Ока" будет иметь спрос за океаном.
Фотография с сайта www.oka.ru
Фотография с сайта www.oka.ru

Дилер автомобилей "Ока" в США Миро Кефурт (Miro Kefurt) попросил Владимира Путина не снимать российский микроавтомобиль с производства. Глава компании, торгующей микролитражками "ЗМА" в Америке, 15 февраля поставил подпись под открытым письмом президенту России. В обращении активистов, опубликованном на сайте "Сохраним Оку", призывается не допустить снятия с производства самого доступного российского автомобиля.

На выше указанном сайте приводятся цитаты из письма Миро Кефурта в Оргкомитет: "Мы изучали потенциал продажи "Оки" в США, если бы "Ока" оснащалась в соответствии с Нормами по выбросам, что возможно, то ежегодно в США можно было бы легко продавать минимум 15000 автомобилей по цене от 7500 до 16000 долларов США, в зависимости от оснащения".

"Цена автомобиля, соответствующего нормам была бы 4500 долларов США, что конечно дорого для большинства россиян, но в США нет абсолютно никаких миниавтомобилей, и американцы сочли бы 10000 долларов США хорошей ценой за "Оку". "ЗМА", который мы представляем в США, сделал некоторые улучшения, и мы имеем в США инжекторную "Оку", пробег которой составляет уже 53000 километров", - пишет американский дилер.

"Но "Северсталь-Авто" остановил все разработки и уведомил нас о том, что производство "Оки" будет прекращено в середине 2006 года. В "СеАЗ" мы также направляли наши предложения, но представители завода заявляют о том, что сейчас заняты приведением "Оки" в соответствие с нормами Евро II и что вернутся к нашему предложению позже. Неизвестно когда!" - заявил Миро Кефурт.

Напомним, что в июне 2005 года "ЗМА" вошел в холдинг ОАО "Северсталь-Авто", которое также владеет Ульяновским автомобильным заводом и занимается организацией лицензионного производства иностранных автомобилей на территории России. По информации пресс-службы ОАО "Северсталь-Авто", Завод микролитражных автомобилей был приобретен для размещения на его площадях производства корейских автомобилей Ssang Yong.

В феврале текущего года между компаниями "Северсталь-Авто" и Fiat было подписано соглашение об организации лицензионного производства моделей Fiat Palio, Albea и Doblo. Сборку машин наладят на заводе в Набережных Челнах, где уже выпускается Ssang Yong Rexton. Уже объявлено, что Fiat Doblo встанет на конвейер "ЗМА" в 2007 году.

С введением в России с 1 июля экологических норм Евро II, выпуск автомобилей "Ока" на ОАО "ЗМА" будет свернут. Представители "Северсталь-Авто" считают экономически невыгодной приведение автомобиля в соответствие этим экологическим требованиям.

Активисты проекта "Сохраним Оку" неоднократно обращались к руководителям ОАО "Северсталь-Авто" с просьбой не сокращать производство "Оки". Летом они планируют провести автопробег в поддержку отечественной микролитражки.

Между тем, перспективы "Оки" на американском рынке, о которых говорил бизнесмен из Невады, совсем не так радужны. В указанной им ценовой категории (от 7,5 до 16 тысяч долларов) на американском рынке присутствуют такие автомобили, как Kia Rio (от 11110 долларов США), новый Hyundai Accent (от 11708 долларов США), которые без каких-либо дополнительных модернизаций укладываются в современные требования экологичности и безопасности.