Опубликовано 05 мая 2009, 14:46

Немецкие власти подтвердили заинтересованность "ГАЗа" в марке Opel

Российские компании хотят купить Opel
Партерами канадско-австрийской компании Magna International в борьбе за марку Opel являются российские компании - "Группа ГАЗ" и Сбербанк. Эти сведения, которые еще недавно отрицались российской стороной, в понедельник подтвердил министр экономики земли Тюрингия Юрген Рейнхольц. Второй претендент на "Опель" - итальянский Fiat.
Фото Opel
Фото Opel

Немецкие власти подтвердили информацию о том, что у канадско-австрийской компании Magna International, претендующей на покупку марки Opel, есть партнеры в России - "Группа ГАЗ" и Сбербанк. Об этом, как сообщает theglobeandmail.com, во вторник заявил министр экономики земли Тюрингия Юрген Рейнхольц (Juergen Reinholz). По предварительным сведениям, в случае одобрения сделки Magna получит 20 процентов акций Opel, General Motors сохранит за собой 45 процентов акций, а 30 процентов достанутся российским компаниям.

Напомним, что в конце апреля "Группа ГАЗ" выступила с официальным опровержением информации о своей заинтересованности в покупке немецкой марки. Однако сейчас, как пишет "Коммерсант", представители группы и Сбербанка пока отказываются комментировать заявление немецкого чиновника.

Вторым претендентом на марку Opel является концерн Fiat и, по мнению большинства аналитиков, шансов получить контроль над немецким автопроизводителем у него больше. Во-первых, Fiat сейчас имеет относительно устойчивое финансовое положение, а во-вторых, итальянцы хотят создать глобальный автомобильный альянс на базе компаний Opel, Fiat и Chrysler, 20 процентов акций которого "Фиат" получит в ближайшее время.

Однако профсоюзу Opel больше нравится предложение компании Magna - по мнению его лидеров, в руках "Фиата" немецкая марка по-прежнему будет являться лишь частью большой империи, тогда как для канадско-австрийской компании и ее российских партнеров Opel станет ключевым автомобильным активом. Непонятно лишь, откуда у "ГАЗа" появятся деньги на покупку немецкой марки: собственные долги "Группы ГАЗ" на данный момент превышают 40 миллиардов рублей, тогда как новым собственникам Opel придется потратить на различные выплаты от 5 до 7 миллиардов евро.