Опубликовано 20 августа 2007, 15:23

Минфин не хочет давать госгарантии владельцам платных дорог

Министерство финансов РФ не хочет давать государственные гарантии частным инвесторам, готовым приступить к строительству платных дорог на территории России
Министерство финансов РФ не хочет давать государственные гарантии частным инвесторам, готовым приступить к строительству платных дорог на территории России. Минтранс и МЭРТ России в ответ заявляют, что в этом случае платные магистрали в нашей стране не появятся еще долго.
Фото с сайта trafficwerks.com
Фото с сайта trafficwerks.com

Министерство финансов РФ выступает против предоставления государственных гарантий частным инвесторам, которые будут строить в России платные дороги. Как сообщает "Газета", Минфин считает не оправданным перекладывание часто коммерческих рисков на государство. Однако представители Минтранс и Минэкономразвития заявляют, что в таком случае платные магистрали в нашей стране появятся еще не скоро.

Как говорят чиновники, инвесторы, которые готовы приступить к строительству платных дорог в России уже в следующем году, требуют госгарантий на то, что эти дороги будут приносить доход. Иными словами, они рассчитывают на компенсацию своих затрат в том случае, если по платным магистралям никто не будет ездить.

Между тем, Минфин заявляет, что никакого спора между ведомствами нет: разработкой механизма предоставления государственных гарантий должен заниматься МЭРТ, а никаких документов оттуда пока не поступало. Минэкономразвития, в свою очередь, утверждает что в Минфин уже направлено шесть нормативных актов, однако ни один из них пока не согласован. "Ни один серьезный инвестор не будет работать в такой среде", - заявил заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов.

Кроме того, как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, вопрос госгарантий - это не единственная проблема реализации закона о платных дорогах. По его словам, как сообщает "Коммерсант", остаются неурегулированными соотношение концессионного законодательства и законодательства об инвестфонде. А именно, нынешнее положение об инвестфонде не позволяет выполнить нормы закона о концессиях, который предусматривает, что в заключаемом по итогам проведения конкурса концессионном соглашении уже должен быть прописан весь объем финансовых обязательств сторон.

Из-за этих разногласий государство до сих пор не может приступить к выкупу и подготовке территории для строительства платных дорог в рамках всех утвержденных правительством инвестиционных проектов.