Опубликовано 17 декабря 2008, 13:46

"Элекс-Полюс" разрывает контракты с российскими автопроизводителями

Крупный автодилер становится монобрендовой сетью, торгующей только автомобилями Lada
Дилерская сеть "Элекс-Полюс" не будет сотрудничать с компаниями СОК, "Соллерс", ГАЗ, УАЗ и узбекской UZ-Daewoo в следующем году. Автопроизводители требуют полной предоплаты от дилера и сохранения старых объемов поставок, на что "Элекс-Полюс" в условиях кризиса пойти не может.
Фото с сайта 110km.ru
Фото с сайта 110km.ru

Дилер "Элекс-Полюс" отказался сотрудничать с четырьмя российскими автопроизводителями в 2009 году. Как сообщает газета "Коммерсант", компания не стала подписывать дилерские соглашения из-за новых, более жестких условий, выдвинутых автоконцернами - стопроцентной предоплаты и сохранения докризисного объема поставок.

Дилер не будет работать с компаниями СОК (импорт Kia и прозводство "ИЖей"), "Соллерс" (Fiat, УАЗ), ГАЗ, УАЗ, а также узбекской UZ-Daewoo. Как пояснил совладелец "Элекс-Полюса" Игорь Люситин, в условиях кризиса автоконцерны готовы работать только на условиях предоплаты и при сохранении прежних объемов закупок. "Это невыгодно дилерам с учетом общего падения рынка, - заявил бизнесмен. - Со всеми производителями сейчас ведутся переговоры о новых условиях работы. Вероятно, от некоторых контрактов нам придется отказаться".

Отметим, что на данный момент "Элекс-Полюс" подписал соглашение только с "АвтоВАЗом". Автопроизводитель реализует 8-10 процентов своих автомобилей через этого дилера. В свою очередь, 70 процентов выручки "Элекс-Полюса" формируется продажами автомобилей Lada. Во втором квартале 2008 года компания занимала второе место по продажам продукции "АвтоВАЗа" в Москве и Московской области (первое - "Инком-Авто").

Впрочем, аналитики считают, что превращение "Элекс-Полюса" в монобрендовую сеть, торгующую только автомобилями Lada не слишком выгодно даже в условиях кризиса и увеличения пошлин на ввоз иномарок. Большинство покупателей автомобилей отечественных марок не ремонтируются у официальных дилеров и не покупают у них запчасти, поэтому доход дилера от обслуживания автомобилей Lada в четыре раза ниже, чем у других марок.