Отныне у европейского Porsche Taycan есть четыре версии: Taycan Turbo S, Taycan Turbo, Taycan 4S и начальный Taycan без каких-либо приставок. Базовый электроседан имеет лишь один электромотор, смонтированный на задней оси и приводящий колеса через двухступенчатый редуктор, и два варианта тяговой батареи — от её емкости зависит мощность всей силовой установки. Так, стандартная Performance Battery (79,2 кВт•ч) обеспечивает номинальные 326 сил, Performance Battery Plus (93,4 кВт•ч) — 380.
/imgs/2021/01/20/06/4465007/f7f39febffc9f15a67b82f5fdb110d784a6c3d3f.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465008/f29b00aa8329256f7a112a9258764792267b5ab9.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465009/f2ca1a67d8bd103773f8eb7be79922abcf00a235.jpeg)
В режиме овербуста и с активированным лонч-контролем отдача кратковременно повышается до 408 и 476 лошадиных сил соответственно. Запас хода по циклу WLPT — 431 километр для машин с «младшей» батареей и 484 километра с «плюсом». Зарядить с 5 до 80 процентов оба аккумулятора можно за 22,5 минуты, но только от терминалов мощностью 225 и 270 киловатт. Мощность рекуперации при интенсивных замедлениях — 265 киловатт. Время разгона до «сотни» одинаково для обеих версий и составляет 5,4 секунды. Максимальная скорость — 230 километров в час.
/imgs/2021/01/20/06/4465011/70eeb01abf1fdd0e3484943dfb7bcfbac46a3bc0.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465010/3764502bfe2893fd8e35652678f0ec71f399a0c6.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465012/b072dad742e6a4591432156a5adb627008547334.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465014/14791f24db8b8a1eef750e15804387ae9dff6192.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465013/b86122f38b7cde3d1a1f94e706567b445186259a.jpeg)
По умолчанию Тайкан комплектуется адаптивной подвеской со стальными пружинами. Трехкамерные пневмостойки, дополненные функцией изменения дорожного просвета по геометкам — опция. Тормоза спереди собраны из роторов диаметров 360 миллиметров и шестипоршневых моноблочных суппортов, сзади — из 358-миллиметровых дисков и четырехпоршневых суппортов. За доплату предлагают механизмы Porsche Surface Coated Brake (PSCB) с дисками 410/365 миллиметров.
/imgs/2021/01/20/06/4465015/0e6ce2ae94d5b879636594eb5c62c7fe0a433c2d.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465016/902fb480e4b6be088151e1842cd4366c96a1d8a1.jpeg)
/imgs/2021/01/20/06/4465017/674060593176e1be105dc5440a14592c2a1fac5e.jpeg)
Список оснащения начального электроседана мало чем отличается от старших версий. В базе есть светодиодные фары, колеса Taycan Aero диаметром 19-дюймов, частичная отделка салона кожей и кресла с электрорегулировками, а также мультимедиа с дисплеем на 10,9 дюйма. Помимо этого, для Тайкана можно заказать отделку салона микрофиброй Race-Tex, состоящей из переработанных волокон полиэстера, а часть функций активировать уже после покупки с помощью системы Functions on Demand (FoD).
В России начальный Taycan появится в первом квартале этого года по цене от 6 580 000 рублей. В Германии седан оценен в 83 520 евро (7,4 миллиона рублей).
С момента выхода в свет Porsche Taycan заработал 50 международных наград, попал в Книгу рекордов Гиннесса и разошелся тиражом больше 20 000 экземпляров. Особенно в Порше гордятся Норвегией, где на долю электроседана приходится 70 процентов от числа всех проданных моделей марки.