Опубликовано 06 июля 2010, 15:12

Россиянам предложили тратить на дороги в шесть раз больше

Для поддержания нормального состояния дорог каждый водитель должен тратить на них 30 тысяч рублей в год
Для поддержания нормального состояния российских дорог каждый водитель должен тратить на них в среднем 30 тысяч рублей в год. В настоящее время это сумма составляет 5,5 тысячи рублей в год. Между тем, увеличение транспортного налога и топливных акцизов позволили бы улучшить дорожную ситуацию в России.
Фото Александра Котомина, Лента.Ру
Фото Александра Котомина, Лента.Ру

Для поддержания нормального состояния российских дорог каждый водитель должен тратить на них в среднем 30 тысяч рублей в год. Об этом сообщил директор НИИ дорожного хозяйств Александр Сарычев во время пресс-конференции, сообщает "ЦентрИнформ".

Расходы водителей на дороги складываются из транспортного налога и акциза на топливо. В настоящее время они обходятся каждому россиянину в 5,5 тысячи рублей в год. Это почти в шесть раза меньше, чем нужно, считает Сарычев.

Увеличение трат автомобилистов позволит властям ежегодно направлять на российские дороги порядка триллиона рублей, пишет "Российская газета". При этом в докризисном 2008 году на ремонт и строительство дорог было выделено только 570 миллиардов рублей, из них на транспортный налог пришлись 200 миллиардов рублей.

Между тем, недостача средств на дороги является одной из основных причин пробок в крупных городах и на некоторых трассах. Так, например, чтобы разгрузить движение в Москве, городу требуется в три раза больше дорог, чем имеется сейчас, считает Сарычев. До тех пор, единственный оставшийся у столичных властей способ решить проблему с заторами, - это административный, когда принимаются "меры по ограничению использования автотранспорта в городе".

Одним из источников финансирования дорог называется плата за проезд по конкретным трассам. При этом Сарычев подчеркнул, что тарифы за пользование дорогами не должны быть высокими, пишет "Московский комсомолец". В качестве примера чиновник привел исследования по будущей трассе Москва-Санкт-Петербург. Так, если плата за проезд по ней составит 1,9 рубля за километр, то все автомобилисты предпочтут ее Ленинградке. Однако если поднять тарифную планку до 2,5 рубля за километр, то "некоторые водители призадумаются".

Как сообщалось ранее, в 2010 году на строительство дорог в России планируется потратить 160 миллиардов рублей. Еще 200 миллиардов рублей будут направлены в этом году на капитальный ремонт дорожного полотна.