Опубликовано 14 октября 2010, 14:59

Минэкономразвития предложило автозаводам льготные условия промсборки

Минэкономразвития хочет продлить соглашения о промсборке машин на срок от одного года до шести лет
Минэкономразвития предложило продлить инвестиционные соглашения с автопроизводителями о промсборке машин в России на срок от одного года до шести лет. В частности, для продления договора на год от предприятия требуется наладить штамповку не менее 20 деталей кузова машины, включая крупные.
Фото Ленты.ру
Фото Ленты.ру

Минэкономразвития предложило продлить инвестиционные соглашения с автопроизводителями о промсборке машин в России на срок от одного года до шести лет. Данное предложение содержится в проекте, подготовленном министерством, пишет газета "Коммерсант".

В настоящее время в режиме промсборки работает большинство российских заводов, однако существующие соглашения истекают к 2014-2015 году. При этом договоры с некоторыми автопроизводителями, например, Volkswagen, закончились уже в 2010 году.

Документ, разработанный Минэкономразвития, позволяет государству и заводу продлевать соглашение на определенный срок, продолжительность которого будет зависить от обязательств производителя. В частности, для продления договора на год от предприятия требуется наладить штамповку не менее 20 деталей кузова машины, включая крупные. Два года получат производители, готовые разработать специальную модель для российского рынка. Причем под ней подразумевается не только выпуск автомобиля на собственной платформе компании, но и производство иномарки по лицензии "с разработкой собственных оригинальных автокомпонентов (панелей кузова, двигателей интерфейса, подвески и прочее)".

С теми компаниями, которые готовы комплектовать до 30 процентов автомобилей, собранных в России, двигателями или коробками передач отечественного производства, договор может быть продлен на четыре года. В случае если и мотор, и КПП будут российской сборки, то производитель может рассчитывать на перезаключение соглашения сроком на шесть лет.

Как сообщил "Коммерсанту" директор департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов, данный проект представляет собой промежуточный вариант. Будет ли предполагаться перезаключение соглашений на таких условиях в итоговом распоряжении правительства, не известно.

Эксперты отмечают, что предложение Минэкономразвития содержит более лояльные для автопроизводителей условия для промсборки, чем проект, разработанный Минпромторгом. Последний, как сообщалось ранее, предполагает налаживание производства мощностью не менее 300 тысяч машин в год, 200 тысяч двигателей и/или коробок передач за шесть лет.

Всего, по задумке Минпромторга, в указанный срок уровень локализации должен вырасти до 60 процентов. Объем инвестиций в новые проекты составит 750 миллионов долларов, а для уже существующих проектов - 500 миллионов долларов. Взамен этого производителям предоставляются льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин на протяжении восьми лет.