Опубликовано 03 сентября 2012, 20:23

Пилотов Формулы-1 защитят от летающих колес к 2014 году

Технический директор команды McLaren назвал появление новой системы безопасности неизбежным
Техдиректор команды McLaren Пэдди Лоу считает неизбежным внедрение системы, которая позволит защитить головы пилотов Формулы-1 от столкновений. Инновация сможет появиться в чемпионате мира к 2014 году. В этом случае перед глазами гонщиков появится стойка, блокирующая летающие предметы.
Столкновение на старте Гран-при Бельгии
Столкновение на старте Гран-при Бельгии
© James Moy Photography

Технический директор команды McLaren Пэдди Лоу считает неизбежным введение системы, которая позволит защитить головы пилотов Формулы-1 от столкновений и летающих предметов. В интервью Autosport специалист заявил, что инновацию готовят к внедрению в 2014 году. Система представляет собой трамплин, монтирующийся на носовом обтекателе. Опоры трамплина позволят отразить пролетающие колеса и болиды, защитив голову спортсмена от повреждений.

"Вы раз за разом видите серьезные аварии и каждый раз думаете: "Этим парням повезло". Рано или поздно везение закончится, – считает Лоу. – Несомненно, болиды Формулы-1 – это автомобили с открытым кокпитом, и мы должны защищать эту парадигму, но в то же время мы обязаны изыскать способ сберечь пилотов. Мы уже провели несколько испытаний новой системы и поняли параметры, в которых она нуждается в улучшении. В частности, сейчас мы работаем над ее влияниям на обзор пилота. Конечно же, гонщик всегда хочет видеть перед собой пустое пространство, но вы же можете привыкнуть к центральной стойке, когда ведете микроавтобус? Думаю, и здесь пилоты смогут адаптироваться».

Дискуссии о необходимости защитить головы гонщиков Формулы-1 возобновились после массовой аварии на первом круге Гран-при Бельгии. В ходе этого инцидента болид Романа Грожана пролетел над машиной Фернандо Алонсо, едва не задев последнего. Ни один из участников столкновения не пострадал, однако в первые мгновения после аварии Алонсо почувствовал боль в спине. "Поначалу из-за боли я остался в машине, но потом увидел языки пламени и быстро выпрыгнул из кокпита, – рассказал испанский пилот Ferrari. – Мне повезло, ведь пролетавшая машина могла задеть мои руки или даже голову. В итоге она просто срезала всю верхнюю часть болида».