Опубликовано 02 февраля 2010, 20:37

Комиссия "Формулы-1" утвердила изменения в регламенте

Одним из главных изменений в сезоне 2010 года станет уточнение регламента квалификации
Комиссия "Формулы-1" одобрила изменения в правилах чемпионата мира, предложенные рабочими группами. С 2010 года 10 пилотов, попавших в третью часть квалификационных заездов, должны будут стартовать в гонке на том же типе резины, на которой они установили свое лучшее время.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Комиссия "Формулы-1" одобрила изменения в правилах чемпионата мира, предложенные рабочими группами, сообщает официальный пресс-релиз Международной автофедерации (FIA).

Одним из главных изменений в регламенте станет уточнение правил проведения квалификации. С 2010 года 10 пилотов, попавших в третью часть квалификационных заездов, должны будут стартовать в гонке на том же типе резины, на которой они установили свое лучшее время.

Таким образом, у пилотов будет выбор: пожертвовать местом на старте, выехав на более жесткой резине, или, напротив, продемонстрировать наилучшее время в квалификации на мягкой резине. В этом случае пилоту придется в гонке достаточно рано отправиться на смену шин, так как мягкая резина на тяжелой машине быстро приходит в негодность.

Кроме того, число комплектов резины, которые гонщик может использовать по ходу Гран-при, сократится с 14 до 11. Причем, три из них (один после первой пятничной сессии, и два после второй) команды обязаны будут вернуть FIA. Благодаря этому новшеству для команд не будет смысла беречь эти комплекты в пятницу, и на трассе будет больше машин.

Комиссия утвердила изменения системы начисления очков - в 2010 году победитель Гран-при будет получать 25 очков, завоевавший второе место - 18, третье - 15, а финишировавшие в первой десятке - 12-10-8-6-4-2-1. Таким образом, победитель получит на семь, а не на пять очков больше, чем занявший второе место, что увеличит ценность победы.

Регламент на 2011 год будет уточнен, чтобы исключить использование "двойных диффузоров", легальность использования которых вызвала бурные споры в начале 2009 года. При этом общая высота диффузора будет уменьшена со 175 до 125 милиметров.

В пресс-релизе также отмечается, что президент FIA Жан Тодт внес предложение командам "изучить вопрос внедрения новых природоохранных технологий в чемпионат". Предложение было "тепло встречено" командами.

Все решения, принятые Комиссией "Формулы-1", нуждаются в одобрении Всемирного совета по автоспорту FIA, однако обычно такое одобрение становится простой формальностью.