На ремонт дорог России добавили 192 миллиарда рублей
Правительство России добавило 192,4 миллиарда рублей на финансирование дорожного строительстваПравительство России на один год сократило федеральную целевую программу (ФЦП) развития транспорта, рассчитанную с 2002 по 2010 год, и добавило 192,4 миллиарда рублей из федерального бюджета на финансирование дорожного строительства. Об этом в понедельник пишет газета "Ведомости".
Дополнительные средства перераспределены из "сокращенного" 2010 года, основная часть которого войдет в ФЦП развития транспорта, расчитанную с 2010 по 2015 год и практически полностью утвержденную в конце апреля. При этом финансирование в 2010 году вырастет с 356,5 миллиарда до 537 миллиардов рублей.
В 2008 году на развитие дорожной сети страны из федерального бюджета будет выделено 219 миллиардов рублей, вместо 143,8 миллиарда планируемых ранее. В следующем году сумма составит 278 миллиардов рублей (ранее планировалось потратить 160,8 миллиарда рублей).
Как сообщают в Минтрансе России, большая часть добавленных денег пойдет "не на строительство новых трасс, а на капитальный ремонт и содержание дорог". Из них основная часть (86,7 миллиарда вместо 26,2 миллиарда рублей запланированных в июле 2007 года) будет потрачена на обустройство и реконструкцию двух "олимпийских" трасс: М4 "Дон", связывающая Москву и Новороссийск, и Джубга - Сочи (М27).
На третьем месте по количеству общих затрат из федерального бюджета (26,4 миллиарда рублей) стоит трасса "Амур", соединяющая Читу и Хабаровск. Незначительно увеличились бюджеты на содержание автотрасс М8 (Москва - Архангельск), М5 (Москва - Челябинск), М29 (Краснодар - граница с Азербайджаном), "Колыма" (Якутск - Магадан), М53 (Челябинск - Иркутск), а также первой очереди трассы между Омском и Новосибирском.