Опубликовано 14 июня 2007, 15:07

Минтранс предложит повысить пошлины на иномарки

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин в четверг предложит правительству новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации российских автодорог - повышение таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним
Глава Минтранса РФ Игорь Левитин в четверг предложит правительству новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации российских автодорог - повышение таможенных пошлин на иномарки и запчасти к ним, а также введение дополнительных сборов с автоперевозчиков и страховых компаний, работающих с ОСАГО.
Игорь Левитин. Кадр Первого канала, архив
Игорь Левитин. Кадр Первого канала, архив

Глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин в четверг собирается предложить правительству новые механизмы финансирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог, предусматривающие, в частности, повышение таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины. Кроме того, Левитин предлагает финансировать строительство дорог за счет части прибыли, получаемой страховыми компаниями, работающими с ОСАГО, а также ввести плату за использование федеральными магистралями грузовиками полной массой свыше 12 тонн.

С такими предложениями, как сообщает "Коммерсант", глава Минтранса планирует выступить сегодня на заседании кабинета министров РФ. По мнению Левитина, дорожная отрасль в России существенно недофинансируется, а после ликвидации в 2000 году Федерального дорожного фонда объемы финансирования сократились вдвое - с 490 миллиардов рублей в 2000 году до 210 миллиардов рублей в прошлом. Исправить эту ситуацию министр транспорта РФ собирается как раз за счет новых механизмов финансирования.

Однако эти предложения Левитина уже вызвали бурные протесты со стороны предпринимателей. "Наш вид деятельности не заключается в строительстве дорог", - заявил глава страховой компании "Согласие" Игорь Жук. По его словам, вопрос финансирования дорожного хозяйства не должен решаться простым делением страховой прибыли.

Представители автоперевозчиков, в свою очередь, выступают против введение платы за пользование федеральными трассами, потому что для российских компаний это будет, фактически, двойным налогообложением, так как они уже платят дорожный налог.