Опубликовано 19 ноября 2007, 18:52

Московские дороги будут строить по плану 1971 года

Москву спасают "красные линии" Генплана 1971 года, которые зарезервировали земли под автомобильные трассы
Для развития магистральной улично-дорожной сети Москвы до 2025 года хватит земель, зарезервированных под строительство в соответствии с Генпланом 1971 года. Территории для строительства "местной" дорожной сети, необходимой частному автотранспорту, заняты жилыми постройками.
Савеловский вокзал, 1965 год
Савеловский вокзал, 1965 год
© с сайта Oldmoscow.prestige.ru

Для развития магистральной сети Москвы до 2025 года хватит земель, зарезервированных под строительство в соответствии с Генпланом 1971 года. Об этом в интервью газете "Известия" сообщил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Юрий Коротков.

По мнению чиновника "Москву спасают "красные линии" Генплана, которые зарезервировали земли под автомобильные трассы" (в 1971 году была заложена прогрессивная транспортная система столицы, состоящая из "красных линий", вдоль которых должны были пройти основные дороги, разгружающие город от пробок - примечание редакции).

Коротков также отметил, что платные трассы в черте Москвы в ближайшее время не появятся. Так, один из проектов по превращению строящихся дублеров Кутузовского проспекта в коммерческие был отклонен правительством Москвы.

Чиновник также сообщил, что при строительстве дублеров крупных магистралей жилые дома сноситься не будут. Единственное место, где дорога пойдет через жилую территорию - дублер Волгоградского шоссе. "Это квартал, который в любом случае предназначался под снос, прокладка магистрали тут ни при чем", - сообщил главный инженер НИиПИ Генплана Москвы. В других случаях, где затрагиваются интересы частного сектора, парковых или исторических территорий, охраняемых государством, дороги будут уходить в "глубокие" тоннели.

В то же время, по словам Короткова, придется идти на "кровавые меры", чтобы развивать "местную" дорожную сеть. Так как сейчас территории, необходимые для этого, заняты жилыми постройками.

Юрий Коротков упомянул, что всего до 2025 года в Москве появятся пять дублеров крупных магистралей: два, северный и южный, вдоль Кутузовского проспекта, дублеры Волгоградского проспекта, Ярославского шоссе и проспекта Мира, а также восточный дублер Варшавского шоссе. Строительство дороги вдоль Ленинградского шоссе откладывается до окончания сооружения платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Также до сих пор не решен вопрос с дублером шоссе Энтузиастов.