Опубликовано 28 июня 2012, 14:52

Изменение акцизов на бензин поставило под угрозу качество российских дорог

Снижение сборов на топливо приведет к сокращению дорожных фондов
С 1 июля в России выпуск экологичного топлива станет для нефтяных компаний более выгодным. Это, в свою очередь, грозит уменьшением дорожных фондов, которые на 80 процентов формируются из акцизных сборов.
Фото Ленты.ру
Фото Ленты.ру

Изменения акцизных ставок на бензин с 1 июля сделают выпуск экологичного топлива более выгодным для нефтяных компаний, пишет газета "Ведомости" в номере от 28 июня. Это, в свою очередь, грозит уменьшением дорожных фондов, которые на 80 процентов формируются из акцизных сборов на горючее.

Для бензина класса "Евро-3" акциз вырастет с 5,6 рубля до 5,99 рубля в пересчете на литр. Ставка для "Евро-4" останется на прежнем уровне (5,18 рубля). Акциз для "Евро-5" снизится до 3,9 рубля.

Сборы с менее экологичного топлива продолжат расти в 2013 году, но акциз на "Евро-5" повышаться не будет.

Ввиду предстоящих изменений, пишет газета, крупнейшие нефтяные компании намерены начать экономить и перейти на выпуск бензина класса "Евро-5" с 1 июля 2012 года.

Действия нефтяников повлекут за собой потерю дорожными фондами 101,8 миллиарда рублей в 2013-2015 годах. Из этой суммы 73,3 миллиарда потеряют регионы РФ.

По данным "Ведомостей", нехватка средств скажется не только на региональных дорожных фондах, но и на федеральных субсидиях на строительство подъездов к сельским дорогам, которые также формируются из акцизных сборов на топливо.

Издание также подчеркнуло, что текущие расходы на дорожное строительство не отвечают нормативам: финансирование ремонта и содержания федеральных трасс достигнет предписанных объемов лишь в 2014 году.

Представители ФАС ранее предложили отказаться от запланированного повышения акцизов на топливо и вместо этого устанавливать сборы ежемесячно, в зависимости от мировых цен на нефть. Эта мера, по мнению ведомства, поможет сдержать рост цен на горючее.