Опубликовано 24 декабря 2009, 13:54

Российский авторынок восстановится к 2015 году

Руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко считает, что российский автомобильный рынок начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года
Руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко считает, что российский автомобильный рынок начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года и "встанет на ноги" к 2015 году. Еще через пять лет, по прогнозам министра, в России будет продаваться 3,6 миллиона автомобилей ежегодно.
Виктор Христенко. Кадр телеканала "Россия", архив
Виктор Христенко. Кадр телеканала "Россия", архив

Российский автомобильный рынок начнет восстанавливаться во второй половине 2010 года. Об этом в интервью "Российской газете" заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. А на то, чтобы "крепко встать на ноги" российскому рынку, по прогнозам чиновника, потребуется еще пять лет.

К 2015 году в России будет продаваться по 3,4-3,5 миллиона автомобилей в год, считает Христенко, а еще через пять лет - по 3,6 миллиона автомобилей.

По мнению министра, на восстановление спроса на новые автомобили в России повлияет не только улучшение экономической ситуации в стране, но и правительственные меры поддержки авторынка. А именно, программа премирования за утилизацию старых автомобилей, которая начнет действовать в 2010 году, и схема льготного автокредитования, которую правительство планирует продлить либо до середины следующего года, либо на весь год - окончательное решение пока не принято.

Говоря о перспективах российского автопрома Христенко отметил, что в будущем в России останется два крупных "автомобильных центра": одним из них станет "АвтоВАЗ" в альянсе с Renault-Nissan, а что будет представлять собой второй "автомобильный центр" руководитель Минпромторга уточнить отказался. По его словам, это "коммерческая тайна".

Стоит отметить, что российское правительство отложило принятие стратегической программы развития отечественной автомобильной промышленности на начало 2010 года. Известно, что чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий, однако спасение "АвтоВАЗа" и создание на его базе крупнейшего игрока российского автомобильного рынка с развитым модельным рядом является для правительства приоритетной задачей.