Правительство решит судьбу российского автопрома в 2010 году
Программа развития автомобильной промышленности в России до 2020 года будет принята в первом полугодии 2010 годаПравительство примет программу развития российского автопрома на период до 2020 года в первой половине следующего года. Об этом, как сообщает РИА Новости, во вторник заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
По его словам, сейчас программа в общих чертах уже проработана Минпромторгом и Минэкономразвития, но пока она не будет подтверждена реальными инвестициями, обсуждать ее на уровне правительства не планируется. Шувалов также отметил, что правительству необходимо понять, какие суммы готовы вложить в российский автопром сторонние инвесторы. А если инвесторы не появятся, то и государство не будет тратить деньги на эту отрасль.
Ранее сообщалось, что концепцию развития автопрома по заказу Минпромторга разрабатывала американская компания Boston Consulting Group (ВСG). В подготовленном ей отчете содержится четыре сценария развития событий. Первый - "оставить все как есть", что приведет к переходу российских автозаводов на сборку автомобилей по контрактам. Второй - создание совместных производств с крупными автоконцернами, что обойдется в 25 миллиардов евро, из которых половину выделят иностранные партнеры. Третий вариант - закрыть рынок для иномарок, однако он считается наименее вероятным.
Самым перспективным назывался четвертый вариант, предусматривающий превращение России в крупного и независимого игрока на мировом автомобильном рынке. Этот сценарий потребует инвестиций в размере 40 миллиардов евро за 10 лет (29 миллиардов при этом должен будет потратить федеральный бюджет), зато предусматривает увеличение производственных мощностей российских автозаводов до четырех миллионов машин в год, из которых миллион будет ежегодно отправляться на экспорт.
В рамках последнего варианта в России должен появиться один крупный автопроизводитель, плюс несколько нишевых автопроизводств. Кроме того, акцент в данной программе делается на разработке собственных конкурентных платформ и автомобилей, которые смогут успешно продаваться за пределами России.
Какой вариант рассматривается в правительстве - пока не уточняется.