Опубликовано 27 декабря 2007, 17:08

Крупнейшие китайские автопроизводители объявили о своем слиянии

Компании Nanjing и SAIC создадут единую компанию, которая станет самым крупным автопроизводителем в Китае
Два крупных китайских автопроизводителя - Nanjing и SAIC - объявили о своем объединении в одну компанию. Стороны планируют обменяться технологиями в области маркетинга, разработки и производства автомобилей, а также более эффективно продвигать на мировых рынках марку MG, которая сейчас принадлежат Nanjing.
Фото <a href=http://lenta.ru/info/afp.htm/>AFP</a>
Фото <a href=http://lenta.ru/info/afp.htm/>AFP</a>

В четверг два крупнейших китайских автопроизводителя, компания SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) и Nanjing, объявили о своем слиянии. В рамках подписанного соглашения, все автомобильные подразделения Nanjing, включая заводы по производству машин и компонентов, войдут в состав SAIC, что сделает его самым крупным автопроизводителем КНР.

Оставшиеся активы NAC (Nanjing Automobile Corporation), как сообщает Tradingmarkets.com, перейдут "под крышу" нового совместного предприятия Nanjing и SAIC.

На покупку производственных активов Nanjing SAIC потратит больше двух миллиардов юаней (около 285 миллионов долларов). В результате этой сделки Nanjing, в свою очередь, получит 4,9 процента акций SAIC, а также 25 процентов акций новой объединенной фирмы. Согласно соглашению, подписанному между Nanjing и SAIC, после образования новой компании обе стороны планируют обменяться технологиями в области маркетинга, разработки и производства автомобилей.

Стоит также отметить, что государственная корпорация SAIC владеет технологиями компании Rover, которые были приобретены после банкротства английской компании MG Rover, а Nanjing выкупила английский завод, производственное оборудование и саму марку MG.

По мнению некоторых экспертов, после объединения с Nanjing SAIC сможет ежегодно выпускать около двух миллионов автомобилей, что позволит ей составить серьезную конкуренцию не только местным производителям, но и зарубежным маркам. Кроме того, в SAIC намерены более эффективно продвигать марку MG на мировых рынках и утроить к 2010 году производство и продажи своих машин.