Skoda восстановила уникальное гоночное купе из 60-х. Его собрали из обломков двух спорткаров
В музее Skoda 1100 OHC Coupé составил компанию версии с открытым кузовом 1957 года/imgs/2022/02/08/08/5222933/47acd4d0c702fd11d369fb0b5274e422c89f1dbd.jpg)
1100 OHC Coupé построили в 1959 году. Оба экземпляра получили пространственную раму, сваренную из тонкостенных труб, легкий кузов из алюминия и подвеску с поперечными рычагами спереди и продольным рычагом сзади.
В движение их приводила рядная безнаддувная «четверка» от Skoda 440 Spartak (предшественника Octavia) объемом 1,1 литра, мощность которой для спорткара увеличили более чем вдвое – с 40 до 92 лошадиных сил. Максимальная скорость 555-килограммовой двухдверки доходила до 200 километров в час.
/imgs/2022/02/08/08/5222942/b499e881da26206b9d0b700a364cad9d467c635a.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222943/85e40344fd1f432e542027c1bf7719836491398c.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222947/25d142ccf0dc94b0de5034c1ce186f157463b4ba.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222946/d16a59a7774138a6cfd21541b227a24dc3b9c029.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222949/5db6c9046626cdfd82c5b7405c2512228578ca19.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/02/08/08/5222952/f592218691915f4af615f59c22c2b1e9f81c9cb8.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222950/259519bdc82f19b212ee29d8a249b19fdd03ca26.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222945/252be28a57c18d3be1e5b13f460e815f7db50ded.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222939/efc7809df092b697a3e7d1907ebb7a1fcb5b3238.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222940/2d69fe3b8da7adb75087a2696f45b029af999a35.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2022/02/08/08/5222941/428d07aabb2b3aecc235b92ad561330c981ce722.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222944/2382d00bc0024b9676a1fd9164bb94c2a485be0c.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222942/b499e881da26206b9d0b700a364cad9d467c635a.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222943/85e40344fd1f432e542027c1bf7719836491398c.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222947/25d142ccf0dc94b0de5034c1ce186f157463b4ba.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222946/d16a59a7774138a6cfd21541b227a24dc3b9c029.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222949/5db6c9046626cdfd82c5b7405c2512228578ca19.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222952/f592218691915f4af615f59c22c2b1e9f81c9cb8.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222950/259519bdc82f19b212ee29d8a249b19fdd03ca26.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222945/252be28a57c18d3be1e5b13f460e815f7db50ded.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222939/efc7809df092b697a3e7d1907ebb7a1fcb5b3238.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222940/2d69fe3b8da7adb75087a2696f45b029af999a35.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222941/428d07aabb2b3aecc235b92ad561330c981ce722.jpg)
/imgs/2022/02/08/08/5222944/2382d00bc0024b9676a1fd9164bb94c2a485be0c.jpg)
© Skoda
В гонках 1100 OHC участвовали всего два года – с 1960 по 1962, а затем были отправлены в отставку из-за изменений в техрегламенте. Спустя четыре года автомобили продали частным покупателям. В итоге оба оказались почти полностью уничтожены в авариях, причем кузов одного из них повредил огонь.
Skoda по кусочкам выкупала спорткары, и к 2015 году деталей хватило на восстановление шасси, которое выставили в музее марки. Однако позже компания решила воссоздать 1100 OHC Coupé целиком. Специалисты использовали оригинальные чертежи, по которым была создана трехмерная модель купе, а затем – несколько реальных прототипов в разных масштабах.
Ряд компонентов пришлось создавать с нуля. В их числе кузов, который изготовили из листов алюминия толщиной от 0,8 до одного миллиметра: как в 1959 году, их сформовали и сварили вручную. Некоторые детали позаимствовали у серийных Skoda того времени – 1200, Popular, Spartak и Octavia.