Московское такси разделят на "стандартное" и "премиальное"
В столице разработали единую систему регулирования городских таксиВласти Москвы разработали единую систему регулирования городских такси, пишет газета "Известия".
По данным департамента транспорта, в Москве действуют около 49 тысяч таксистов, при этом 70 процентов из них работают нелегально. Для изменения существующей ситуации к 2013 году все городские извозчики будут разделены на две категории – "стандартные" и "премиальные".
Первый тип перевозчиков, по замыслу властей, должен будет полностью вытеснить нелегальные такси. Владельцы "стандартных" такси должны будут придерживаться единого визуального оформления (желтый цвет автомобиля и "шашечки") и, возможно, определенного модельного ряда машин. В настоящий момент чиновники отобрали восемь подходящих, по их мнению, автомобилей, оснащенных кондиционерами: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo и Ford Focus третьего поколения. Они также будут оснащены информационным таблом с тарифами и цветовым индикатором занятости.
"Стандартные" такси будут работать по единым тарифам и их можно будет поймать прямо в городе. Примерные расценки уже известны: днем первый километр (или первые три минуты) пути будет стоить 100 рублей, каждый последующий – 30 рублей или 12,5 рубля за минуту. Ночью и в выходные дни услуги стандартных такси будут дороже – первый километр обойдется в 150 рублей, все последующие – 40 рублей или 16,5 рубля в минуту. Вызов таких такси будет возможен, но с учетом наценки.
Власти обещают перевозчикам из категории "стандарт" налоговые и лизинговые льготы, а также доступ к единому диспетчерскому центру, создаваемому мэрией.
По оценкам чиновников, каждая машина с учетом всех налогов и вычетов будет приносить около 39 тысяч рублей чистой прибыли в месяц, а зарплата водителей составит 80 тысяч рублей.
В категорию "премиальных" такси попадут все остальные перевозчики, работающие по заказу и собственным тарифам. Эти фирмы не смогут пользоваться моделями, предписанными для "стандартных" такси – им нужно будет предлагать клиентам автомобили бизнес-класса.
Ранее сообщалось, что департамент транспорта Москвы также разрабатывает единую систему разрешений на работу для таксистов. Предложенная ведомством система привяжет лицензию на извоз к автомобилю, а не водителю. Разрешение-жетон можно будет передать другому лицу.