Опубликовано 14 февраля 2011, 15:59

Хайдфельд и Баррикелло доминировали в заключительные дни тестов Формулы-1

В испанском Хересе завершилась вторая тестовая сессия команд Формулы-1
В испанском Хересе завершилась тестовая сессия команд Формулы-1. Лучшее время в третий день испытаний показал новобранец Renault Ник Хайдфельд – время немецкого гонщика оказалось на две секунды быстрее результата Виталия Петрова на такой же машине. В заключительный тестовый день лучшее время показал бразилец Рубенс Баррикелло на Williams.
Ник Хайдфельд
Ник Хайдфельд
© Lotus Renault GP

В испанском Хересе завершилась вторая из четырех предсезонных тестовых сессий Формулы-1. Лучшие времена в заключительные дни испытаний показали Ник Хайдфельд на Renault и Рубенс Баррикелло на Williams.

В субботу, 12 февраля, на тестах четыре раза вывешивали красные флаги: дважды из-за технических неисправностей на трассе останавливался Камуи Кобаяси на Sauber и по разу прерывали сессию Пол ди Реста на Force India и Сабастьен Буэми на Toro Rosso.

Из-за частых остановок не все команды выполнили намеченную программу, однако в целом гонщики охарактеризовали третий день тестов как позитивный. Лучшее время показал новобранец Renault Ник Хайдфельд: в свой первый день за рулем R31 немец остановил секундомер на отсечке 1.20,361, что более чем на две секунды превосходит предыдущий лучший результат этой машины на автодроме в Хересе, установленный Виталием Петровым днем ранее.

Второе время показал Фернандо Алонсо на Ferrari, на третьей строчке расположился Mercedes W02 Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион мира смог завершить 114 кругов, чем подтвердил наметившийся ранее прогресс в доводке нового болида немецкой конюшни.

Менее полусекунды Шумахеру уступил Льюис Хэмилтон на инновационном McLaren MP4-26: в середине дня испытательная программа британца была приостановлена из-за нехватки запасных частей, однако к вечеру чемпион мира 2008 года вновь появился на трассе. В общей сложности Хэмилтон проехал 36 кругов – намного меньше, чем любой другой участник субботней тестовой сессии.

Результаты третьего дня тестов в Хересе 12 февраля:

1. Ник Хайдфельд (Renault) 1.20,361
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1.20,493 (+0,132)
3. Михаэль Шумахер (Mercedes) 1.21,054 (+0,693)
4. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1.21,099 (+0,738)
5. Камуи Кобаяси (Sauber) 1.21,242 (+0,881)
6. Себастьян Феттель (Red Bull) 1.21,574 (+1,213)
7. Себастьен Буэми (Toro Rosso) 1.21,681 (+1,320)
8. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) 1.21,711 (+1,350)
9. Рубенс Баррикелло (Williams) 1.22,227 (+1,866)
10. Пол ди Реста (Force India) 1.22,945 (+2,584)
11. Жером д’Амброзио (Marussia Virgin) 1.25,471 (+5,110)

Быстрейшим в заключительный день тестов на автодроме Херес-де-ля-Фронтера стал Рубенс Баррикелло на Williams. После вороха технических проблем, обрушившихся на команду в начале испытаний, в Williams приняли решение демонтировать систему KERS и проводить заезды без нее. В результате Баррикелло смог завершить 103 круга и показать лучшие секунды уик-энда: 1.19,832.

Вторым в итоговой ведомости 13 февраля значится Камуи Кобаяси. Sauber C30 позволил японцу проехать 86 кругов и завершить день с результатом 1.20,601. Следом за ним расположился любимец местной публики Фернандо Алонсо: пилотируя свежепереименованную Ferrari F150th Italia, испанец продемонстрировал время, одну секунду и две десятые уступающее показателю Баррикелло.

Команды Red Bull и McLaren предпочли сосредоточиться на длинных сериях кругов с большой загрузкой топливом, что позволило другим конюшням превзойти их в итоговых протоколах. Себастьян Феттель на RB7 остался восьмым, а Дженсон Баттон за рулем MP4-26 лишь девятым. Оба пилота пропустили вперед Нико Росберга, чей Mercedes W02 продемонстрировал себя не с лучшей стороны.

После остановки немецкого пилота на трассе с утра, инженеры Mercedes приняли решение в целях предосторожности заменить двигатель, что отняло довольно много ценного времени тестов. С техническими проблемами столкнулись и в Marussia Virgin: гонщик команды Жером д‘Амброзио четыре часа провел в боксах, пока механики выявляли и устраняли причину неисправности болида MVR-02.

В конце сессии начался легкий дождик, и некоторые пилоты смогли опробовать промежуточную резину Pirelli, однако до полноценной проверки покрышек для мокрых условий дело не дошло. Испытания продолжатся 18 февраля, когда на трассе Каталунья-Монтмело близ Барселоны стартует третья сессия тестов команд Формулы-1.

Результаты четвертого дня тестов в Хересе 13 февраля:

1. Рубенс Баррикелло (Williams) 1.19,832
2. Камуи Кобаяси (Sauber) 1.20,601 (+0,769)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1.21,074 (+1,242)
4. Себастьен Буэми (Toro Rosso) 1.21,213 (+1,381)
5. Бруно Сенна (Renault) 1.21,400 (+1,568)
6. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) 1.21,632 (+1,800)
7. Нико Росберг (Mercedes) 1.22,103 (+2,271)
8. Себастьян Феттель (Red Bull) 1.22,222 (+2,390)
9. Дженсон Баттон (McLaren) 1.22,278 (+2,446)
10. Жером д’Амброзио (Marussia Virgin) 1.22,985 (+3,153)
11. Пол ди Реста (Force India) 1.23,111 (+3,279)